Найти тему

ИТ-образование для врача: личный опыт выпускника ИСАУ

Не каждый вуз может похвастаться тем, что его студентами становятся профессора и доктора наук. 14 лет назад в Институт системного анализа и управления университета «Дубна» поступил удивительный студент – доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии и подростковой медицины Российской медицинской академии последипломного образования Михаил Викторович Чубаров.

Выпускник Института системного анализа и управления университета "Дубна" Михаил Викторович Чубаров
Выпускник Института системного анализа и управления университета "Дубна" Михаил Викторович Чубаров

Михаил Викторович учился в университете «Дубна» дистанционно (в Центре дистанционно-заочного обучения ИСАУ) на протяжении трех с половиной лет и окончил его по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Это было третье высшее образование Чубарова (первое – медицинское, второе – психологическое).

Сегодня Михаил Викторович – врач, преподаватель, автор более 50 научных работ (по терапии, кардиологии, гомеопатии, функциональной и ультразвуковой диагностике), а также отец восьмерых (!) детей – рассказывает о том, что дал ему опыт учебы в Университете «Дубна».

- Михаил Викторович, как вы узнали об университете «Дубна»?

- По интернету. Я жил и работал в Москве. С Дубной никак не был связан. Меня заинтересовало направление «Автоматизированные системы обработки информации и управление». Я искал его в московских вузах, но там предлагались очень сложные программы. Я понимал, что, работая врачом по основному образованию, вряд ли смогу освоить полный курс в этих технических вузах. Программа в Дубненском университете мне показалась более-менее приемлемой. Мне понравился вариант самого обучения по дистанционно-заочной форме. По выходным 1-2 раза в месяц можно было приезжать на занятия, и цена была очень приемлемая.

- Почему вы решили получать фундаментальное ИТ-образование, а не пройти какие-то курсы?

- Потому что мне был интересен системный подход. Я всегда хотел поподробнее изучить его. И подумал, что лучше получить высшее образование.

- С чем была связана ваша дипломная работа?

- Дипломная работа была связана с организацией кабинета ультразвуковой функциональной диагностики. С точки зрения системного подхода, система управления именно в этой области.

- Вы применили в жизни свою дипломную работу?

- Применил. Я тогда работал в поликлинике, и моя работа была очень дезорганизована. С помощью своей дипломной работы я несколько улучшил возможности использования технических средств для выдачи ультразвуковых заключений и выдачи талонов. В дальнейшем делал эту техническую работу буквально несколькими нажатиями клавиш. Я создал свою систему и пользовался ею, пока работал в поликлинике.

- Был ли еще чем-то полезен опыт учебы в университете «Дубна»?

- Этот опыт дал осознание системности многих вещей. Не только в профессии, но и в понимании окружающей действительности. Готовя лекции для студентов, я использую в них системные подходы. Но этот курс дал мне больше теоретического, чем практического.

- Что во время учебы было интереснее всего? Что вам запомнилось?

- Теория систем, системный анализ.

Я получал дистанционно-заочное образование 10 лет назад, когда оно только начиналось в Дубне. У нас иногда были фактически индивидуальные занятия. Бывало, что я приезжал, и со мной преподаватель занимался один на один. Это было очень здорово.

Я ведь случайно обнаружил в интернете дубненский университет. Когда приехал уточнять возможности обучения, в Центре дистанционно-заочного обучения со мной очень любезно общались и все было организовано очень хорошо. Кстати, передавайте огромный привет дистанционному отделу, потому что у меня остались самые теплые воспоминания о работе с ними. Были очень доброжелательные преподаватели, и я приезжал к ним с огромным удовольствием.

На тот момент, когда я учился в Дубне, у нас с женой было трое, а потом четверо детей. Сейчас их восемь: старшему – 14 лет, а младшему год с небольшим. Моя жена – учительница немецкого языка. Спасибо ей за то, что она отпускала меня на учебу.

- То есть учеба для вас была еще и каникулами.

- В какой-то степени.

- Как вам кажется, что дает образование уже взрослому, состоявшемуся человеку?

- Оно формирует мировоззрение, дает новые взгляды на перспективу, на жизнь. Технические моменты можно освоить и самостоятельно, а вот получить новые представления об окружающей действительности можно, мне кажется, только в контакте с преподавателями.

- Чему бы вы хотели еще поучиться?

- Если только философии.

- Спасибо за интервью. Думаю, ваш опыт вдохновит на получение высшего образования очень многих.

Анна ЭПШТЕЙН