Найти в Дзене
Социальная биология

Наше общество потребителей меняется, но в каком направлении?

Оглавление

Мы привыкли угадывать, что будет завтра, какие проблемы нас ждут в следующем году и к кому примкнуть, чтобы не прогадать. Конечно можно поговорить о фантастическом потенциале искусственного интеллекта, но большинство это мало волнует. А вот что будет двигать наше общество завтра или в ближайшие 10 лет? На этот счет у социологов есть несколько мыслей.

Основные социальные движения на ближайшие 10 лет

1. Сильный экологический активизм

За последние два года беспокойство о будущем окружающей среды и климата приобрело бунтующий характер.

В течение 2010-х годов социальное сознание побудило многие компании определить себя как «зеленые», включая эту ценность в основу своих рыночных стратегий. Однако все заканчивалось зеленой этикеткой. Фактор окружающей среды рассматривался на уровне отдела маркетинга, а не структуры бизнеса. Результат? Отсутствие доверия потребителей к этим компаниям.

Согласно одному из последних исследований, продажи товаров, которые считаются «экологически безопасными», выросли в США на 50% в период с 2013 по 2018 год. Но доля рынка все еще оставалась ниже 17%. Возможно в будущем эти товары станут популярнее.

В ближайшие несколько лет общество потребует от компаний осознания своей ответственности перед окружающей средой. Люди будут требовать, чтобы ресурсы вкладывались в реструктуризацию производственных процессов. Одной из основных задач бизнеса станет снижение влияния на планету, а не увеличение дохода за счет зеленого ярлыка.

2. Голос сотрудника станет сильнее

-2

Сегодня компании стараются выжить все до капли из организационной структуры. Поэтому такие термины, как удаленная работа или организационная культура, воспринимаются сотрудником как вредные и эксплуатирующие.

В ближайшие годы новое поколение сотрудников будет искать компании, ценности которых соответствуют их собственным идеалам. Поэтому потребуются более гибкие организационные структуры. Эксплуататорам будет труднее привлекать и удерживать таланты.

Ключевые элементы такого преобразования:

  • расширение прав и возможностей сотрудников;
  • внедрение новых технологий для достижения общих целей с комфортом для обеих сторон;
  • разные сетевые модели.

Новый менталитет сотрудника окажет прямое влияние на общество. Например, за счет удаленной работы увеличится население в сельской местности, улучшится интеграция социальных меньшинств.

3. Приход поколения Z

-3

За последние несколько лет миллениалы были звездой любой маркетинговой стратегии. В следующем десятилетии, эту роль займет поколение Z.

Чем поколение Z отличается от миллениалов? Они родились во времена смартфонов и используют их, как часть своего тела. Они быстро учатся и отлично разбираются в финансовом мире. Поколение Z дважды подумает, прежде чем приобретать продукт. Поэтому компании должны четко обозначить разницу и практическую ценность своих товаров.

Новое поколение ценит подлинность личности и способность быть тем, кем они хотят.

4. Роль феминизма

-4

Наряду с экологическим сознанием, феминизм вышел вперед за последние 3 года. Расширение прав и возможностей женщин, равенство и борьба с разрывом в оплате труда – будут шуметь еще долго.

Это невероятно, но даже такие бренды, как Playboy, стали яростными носителями феминизма.

5. Годы великих социально-политических изменений

-5

Все мы осознаем социально-политический ландшафт, с которым мы сталкиваемся. Пандемия затихает и вместе с тем мир возвращается к прежним баррикадам. Международная напряженность предсказывает поворотный момент.

Кроме того, в ближайшие годы рост Азии как главной экономической силы и расширение Китая станут ключевыми элементами, которые будут определять движение международных рынков.

Европейская система анализа стратегии и политики предсказывает, что следующие несколько лет могут быть отмечены ростом чувства личной идентификации.

Это были 5 основных тенденций общества на ближайшие годы. Обобщение тенденций развития общества помогает нам увидеть издалека и понять, что мир движется в нужном направлении, не смотря на повседневный хаос.