Привет мои людские приятели, вы не скучали по здешнему мурчащему повествователю? Ваш Читающий Кот всегда рад неизвестным молчаливым гостям, которых, должно быть, большую часть придумал я сам. Чем бы вы ни были- реальностью или вымыслом, я рад болтать с вами о своем, бессмысленном. Мы часто с вами пьем чай, или, к примеру, мадеру и показываем дулю из окна, проходящему милиционеру. Мы любим говорить о всяких благодатных глупостях, в своих стройных словесных упругостях. Часто позволяем себе насмешливый дерзкий тон, за который были бы изгнаны из приличной гостиной вон. Мы с вами больше любим ночь, чем утро, для нас в ней больше теплого приюта. Мы часто рассуждаем с вами молча, банальности своей бессловностью приконча. Мы любим вглядываться в мрак, когда он к нам придет, пока в глазах безрадостных улыбка не мелькнет. Мы часто с вами вместе, когда жизнь угрюма…скажите, это правда, или я придумал?
Каким бы ни был ваш не отвеченный ответ,я все равно своими заблуждениями буду согрет. А на сегодня, я приготовил вам цветной куплет, который будет нами от терзания пропет.У этих книг от скукоты иммунитет, без всяких там непривлекательных диет. Пошли смотреть этот литературный парад планет, я лично в легкую помятость буду одет.
Иван Ефремов "Лезвие бритвы"
Ребят, это такая умная книга. Такая умная, что вот знаете редко у какой умницы получается быть не напыщенной скучнейшей индюшкой. А у нее получается. Она настолько виртуозна, что даже может позволить себе роскошь быть местами игривой глупышкой.
Ребят, это такая разносторонняя книга. Такая разносторонняя, что вот знаете, редко у какой получается не запутать тебя этими множественными сюжетными линиями в хлам хламушный, а еще и порядок в голове своим систематизированным хаосом привести. А у этой получается.
Ребят, это такая необыкновенная книга. Такая необыкновенная, что вот знаете, вроде придумал к какому жанру ее отнести, а она на следующей странице головой качает, и улыбается насмешливо -загадочно. Дурачок ты мол, Алешенька ( или кто ты там) , дурачок, там же еще столько глав впереди, а ты ярлык уже прилепил.
Ребят, это такая многоплановая книга. Такая многоплановая, что думаешь, будет сложно разобраться во всех этих характерах и внутреннем содержании, а выходит, что по имени отчеству к каждому герою можешь обратиться, даже если он был представлен всего разок и то, сто с лишним страниц назад.
Ребят, это такая талантливая книга. Такая талантливая, что вот знаете, редко какая истинная творческая талантливость может существовать за пределами некоторого безумия. А эта может. Она седовласый интеллигент.
Ребят, это такая захватывающая книга. Такая захватывающая, что вот знаете, ты вроде и знаком хорошо с интересными литературными зрелищами, а нет. Все равно чувствуешь себя деревенщиной ненарядно одетой , в старой потерявшей форму шляпе, на этом ярком представлении всяческих событий в струящихся, пригожих хламидах.
Ребят, это такая ценная книга. Такая ценная, что вот знаете, я хоть и начал по своему обыкновению в ней черкать и заметки делать, но спустя 80 или 100 страниц, понял, что это уже не книга, а какая-то тетрадка освирепевшей психеи, и места всем моим каракулям там нет и быть не может. А потому пал, жертвой бессилия перед этой значимостью, отложив ручку подальше.
Артур Хейли «Аэропорт»
Друзья. Это книга о тонкостях работы аэропорта и деталях с этим связанных, таких будет торчать два глаза, знаете, в книгу увязанных. С Хэйли я вас уже многократно знакомил, на ваших читательских неудачах, так сказать экономил. Он верный выбор, когда не представляешь что б тебе начать, я лично свое предпочтение ему буду почасту отдавать. Хэйли, как это принято называть, мастер производственного романа, но я во всяком случае думаю, что это описание от целого ручейка- мелких полстакана. Его книги многогранны, профессиональны и самодостаточны, и прочие критичные обзывательства его творчества, возмутительно непорядочны. Он изучал вопросы, о которых писал, так основательно, что труд его на бумагу переходил просто блистательно.
Отступление на минуточку, к примеру работая над черновиком «Вечерних новостей» ( ему было 66) он проходил специальный курс противодействия терроризму, выступал вроде заложника, ел змей и делал еще сотню вещей, которым бы ужаснулся бессмертный кащей. При этом особенно располагает лично меня тот факт, что он даже и не звал себя писателем, предпочитал обзывать себя сочинителем, всем бы писакам считать себя таким скромным «любителем». Центром его произведений он выбирал исключительно такие темы, которые каждому человеку изо дня в день - самые часто сопутствующие мемы. Но это не делает книгу посредственной и предсказуемой, а вызывает телегу впечатлений во время прочтения испытуемой. Он, по существу, никогда не выдумывал своих героев, а брал из нашей обыкновенной жизни всех этих участвующих ноев. Книга «Аэропорт» это захватывающий, многоплановый процедурный роман, я проглотил ее за одну ночь, как ароматный, именно в три часа ночи соблазняющий круассан. Неимоверно захотелось после нее куда-нибудь полететь, ну или просто в зале ожидания сиротливо посидеть. Он описал всего лишь один день из жизни аэропорта, но вы увидите всю сложность и увлекательность работы этого воздушного борта. В его книгах абсолютно точно передана суть любой системы, ее развитие, особенности и проблемы. Его произведения всегда правдивы, а не надуманны, они располагают вас всеми необходимыми в сюжете суммами.
Многие его романы, становились хитами, и знаете, есть такое высказывание:
«Бестселлер- позолоченная гробница посредственного дарования» и я почти полостью с этим согласен, за исключением всех его книг собрания.
А на сегодня я заканчиваю свои словесные шатания, и всем этим книгам почтительные приседания. Надеюсь, вы проведете с ними приятный вечер любования, это очень привлекательная вашему одиночеству компания. От меня вам пушистые целования.
Вот здесь немного романтического колыхания, а вот здесь детективного захватывающего дознания. До скорого волнующего свидания.