Найти тему
Открытая семинария

Вода из Камня (Станция 11)

Оглавление

Продолжаем наше благословенное путешествие по 42-ум станциям веры - и прибываем на 11-ую станцию Рефидим, где, после предыдущей станции (которую мы назвали Божия тишина) события просто закипают, так что ей даны два имени. Наверное, не случайно эта крайне событийная станция расположена после станции "Тишина": только окунувшие себя в эту Тишину Божию, о которой мы говорили, и способны выдержать испытания и искушения жизни, как это и явствует из событий 11-ой станции нашей веры. С этой станции мы уходим либо победителями - если мы видим повод к тому, чтобы благодарить Бога за эту станцию. Или (что чаще случается на этом еще сравнительно раннем этапе пути) побежденными - когда мы не понимаем, не хотим понять Бога и ропщем на Него за эту станцию.

И все как в нашей жизни: мы и не замечаем, что происходит. Мы и не замечаем, как через жизненные обстоятельства, порой будничные, банальные, Бог открывает нам что-то архи-важное - Себя.

События на этой станции веры, через которую мы все рано или поздно проходим, настолько событийно насыщенные, что мне не удастся в одной публикации коснуться всех их - даже имен у станции два, соответственно и публикаций как минимум будет две. Сегодня коснусь только одного, но самого первого и важного события этой станции - события, которому придется еще иным, роковым образом повториться в самом конце пути - но об этом еще нескоро... А пока - о чуде с водою из камня.

-2

Станция 11

1 И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. 2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить.
И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?

Большинство людей реагирует на перемены в жизни с ропотом. Это делает людей несчастными - в то время, как Бог хочет видеть нас счастливыми. Счастливым может быть только благодарный человек. Моисей и те, кто прошли с ним через Тишину, через первые робкие опыты с Богом, могли уже доверять Богу настолько, чтобы быть благодарными еще до того, как Бог видимым образом исполняет все их нужды. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Евреям 11:1.

Но человеку неутвержденному в вере, делающему первые шаги - естественно вместо благодарности роптать. Даже тогда, когда ты только что видел Божие вмешательство и избавление. Но это - далеко не все, чему мы учимся на этой станции, в этой истории с водой. Самое главное, что находит, или должен найти человек на этой станции, на этом этапе пути - это Христа, притом Распятого.

-3

Как же, скажете вы, разве путешествие наше из Египта не обязано уже с самого начала - Пасхальному Агнцу, который представлял собой Иисуса Христа закланного за нас? Конечно представлял! Но чтобы по-настоящему увидеть и оценить Жертву Христа нам предстоит еще пройти через многое. И в этой истории с водой, и палкой, и скалой Иисус Христос предстает перед нами вновь. Чтобы мо поняли и пережили, что Он, и Его крест, Его жертва - это не начало лишь пути, не исходный "толчок", которым нас вышибло из Египта. Иисус Христос - это Путь, как и Сам Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Евангелие от Иоанна 14:6).

Воды у них не было поблизости на каждый день - и они сразу заметили, запаниковали. А Господь учит через это, что первой нашей ежедневной заботой должна быть уверенность в близости Бога. Бог хочет, чтобы хотя бы кто-то осознал свою ежедневную нужду в Боге больше, чем нужду в воде. Моисей сразу осознал. Читаем историю далее:

-4
4 Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.
5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; 6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?

Вообще, подстрочник текста шестого стиха подразумевает: "Я стану перед тобой там стеной в Хориве, и ты ударишь Меня палкой". Как это можно - ударить Бога? Оказывается возможно. Иисус Христос был бит и палками, и копьем был пронзен - чтобы полилась из Него вода жизни:

"но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" Иоанна 19:34.

-5

Моисей по сути играл в пустыни роль этого солдата. Он ударил Бога. И из камня потекла вода. Апостол Павел пишет:

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. 6 А это были образы для нас. 1 Коринфянам 10:1-6

Камень же был Христос... А это были образы для нас...

Мало что они усвоили тогда - включая Моисея. Не пришло еще время. А вот во время нашего Последнего Исхода мы уже не можем не видеть этого, не можем не понимать - что нам так важно понять. А то, что смерть Иисуса Христа на кресте дала нам не только спасение, не только прощение грехов, выход из Египта - те функции, которые передаются через образ крови Пасхального Агнца. Но еще и то нам предстоит только с вами понять, дорогие друзья, что Его Жертва дает нам живую воду на каждый день.

-6

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Иоанна 7:37-39

Вот чего, а точнее - Кого, мы часто не замечаем в своем духовном путешествии - Духа Святого. А без Духа Святого духовное путешествие так же невозможно, как путешествие по пустыне без воды. И в этой истории нам сказано - если мы, конечно, жаждем - как добыть этой Живой воды, Духа Святого.

Надо вдумчиво перечитывать в Евангелии и верою принимать и отражать то, что произошло на Кресте. Вода излилась из бока Пронзенного. Вот где она! Вот где - источник Духа Святого, без которого мы все бы увяли. Вот где источник духовной свежести и силы для христианина - в мысленном, с верой, благодарностью и молитвой созерцании Креста Христова. Вот хотя бы сейчас, здесь, хотя бы этот кусочек:

-7
23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». Так поступили воины.
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 32 Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. 36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится». 37 Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на Того, Которого пронзили». Иоанна 19:23-37
-8

Выводы

Вы хотя бы представляете - какая это честь для нас называться и быть христианами? Нам явлено то, что Израилю было явлено в притче - Христос распятый и воскресший, Спаситель наш, и Дух Святой. Но и нам Бог являет многое притчей - потому что мы многое знаем, и из притчи, из переживаемого, из трудностей в жизни мы учимся большему, чем искусство жизни. Мы учимся искусству Вечной жизни.

Христос - это Камень, про который сказано: "Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит" (Лк. 20:18). И это - самое лучшее, что может с нами случиться: разбиться о такой Камень. Потому что разбивается об этот Камень все греховное, все ложное в нас, а нас наполняет живая вода, текущая из Камня, которая исцеляет, утоляет жажду, дает радость. Надо только понять, что это как будто вы ударили, пронзили Камень своими грехами - недавно или давно. Вы нанесли Ему рану, Христос умер и воскрес - ради вас, именно вас. Не ради Папы Римского, не ради Святого Домаскина или кого-то еще - это между ними и Богом. Ради вас.

Это признание и означает, что вы разбились о Камень, и что теперь вы живы, будете жить, преодолеете пустыню. Живой Воды вам, милые друзья: излития Духа Святого в ваш земной сосуд. Находите время и место для уединения, прославляйте Бога, благодарите Его, и наипаче благодарите, задумываясь о кресте Христовом - зачем Он туда пошел? Еще и еще раз, бесконечно много раз задавайте себе этот самый важный в жизни вопрос. И среди бесчисленного множества ответов на этот вопрос не забывайте самый главный - за вас. И тогда Дух Святой найдет дорожку в ваше сердце.