Найти тему

Какие концепции маркетинга популярны сегодня?

Оглавление

Маркетинг, как и любая другая наука, не стоит на месте. Концепции продаж сменяют друг друга, но существует и тот базис, который позволит вывести компанию на новый финансовый уровень.

Эволюция теории и методов маркетинга происходит в тесном симбиозе с развитием капиталистической экономики. Меняется мир – меняются и тренды ведения бизнеса. Каждая из концепций построения производства имеет свой уникальный инструментарий, который позволяет достичь главной цели – запланированного уровня сбыта продукции.

Сегодня специалисты выделяют несколько маркетинговых концепций, которые отвечают рыночным требованиям и социальным обстоятельствам.

Модернизация производства актуальна всегда!

Несмотря на то, что эта концепция появилась в начале XX столетия, ее постулаты пользуются спросом и сегодня. Основным базисом является довод о том, что высокий спрос на продукцию существует в случаях, когда возникает недостаток предложения. Потребители ищут товары, которые имеют доступные цены и реализуются в свободной продаже.

Как этого достичь? Путем совершенствования производства, системы логистики, а также распределения товаров. Эта модель трансформации бизнеса подразумевает:

  • улучшение производственной деятельности;
  • наращивание количества продукции, что приводит к минимизации себестоимости.

Как следствие, компания может установить лояльные цены, что повысит спрос на товары. Цепочка замкнулась – у производства выросла прибыль, у потребителей есть возможность купить по низкой цене интересующий продукт.

Минимизировать риски в компании, руководство которой придерживается этой модели маркетинга, можно, если внимательно отслеживать за степенью насыщения рынка – при достижении критических показателей следует вновь запустить процесс модернизации производства.

-2

В приоритете качество!

Вторая концепция менеджмента – усовершенствование качества продукции. Если проанализировать психологию человека, то при выборе из двух продуктов он отдаст предпочтение более качественному из них, несмотря на стоимость. В связи с этим предприятие должно уделять внимание процессу усовершенствования товаров, даже если себестоимость продукции будет высока.

Достичь высоких показателей продаж можно, если:

  • производить качественные изделия, которые будут конкурентно выделяться на рынке;
  • акцентировать внимание потребителей на уникальных особенностях продукции, ее потребительских свойствах и новизне.

Для снижения риска необходимо анализировать потребительское поведение на рынке. Если клиенты готовы тратить сбережения на дорогие товары, то концепция менеджмента будет выигрышной. Если большая часть покупателей ищет более доступную альтернативу, то запуск дорогого производства может не увенчаться успехом.

Реклама – двигатель торговли

Этот лозунг является актуальным при реализации концепции маркетинга, направленной на интенсификацию усилий по сбыту продукции. Если руководство компании стимулирует сбыт, то покупатели будут приобретать большие объемы предлагаемых товаров.

Достичь этой цели можно, если:

  • акцентировать все усилия на создание у целевой аудитории стойкого желания приобрести товар;
  • не учитывать реальные интересы потребителей, так как главная цель – не удовлетворение потребностей, а продажа и увеличение прибыли;
  • манипулировать стоимость товаров, что позволит управлять спросом на рынке.

Если положения у бренда на рынке не стабильное, то применение инструментов жесткой торговли на рынке может привести к уменьшению уровня лояльности у потребителей. Поэтому концепция не подходит компаниям, которые хотят набить свою постоянную аудиторию.

-3

Классика – зачем придумывать колесо?

Классический маркетинг требует от руководства любого производства строго соблюдения принципа – достичь успеха можно только тогда, когда будут поняты потребности и интересы потребителей. Как этого достичь?

  • Сформировать список товаров на основе предпочтений клиентов.
  • Наладить производственные процессы;
  • Выпускать продукты, которые действительно нужны потребителям.

Но стоит помнить о том, что основную прибыль компании обеспечивает постоянный пул клиентов. Привлекать новых потребителей сложно и дорого, поэтому усилия следует вкладывать в повышение лояльности постоянных клиентов, склоняя их к повторным покупкам.

-4

Представленные методы – традиционны для российского маркетинга. Если они не приносят существенных результатов, то в ход можно пустить:

  • концепцию социально-этичного маркетинга (основной упор делается на повышение лояльности социально-ответственных граждан);
  • принципы маркетинга взаимоотношений (долгосрочное сотрудничество с потребителями);
  • концепцию инновационного маркетинга (постоянная модернизация продукции с целью разработки эксклюзивного товара).

Какая бы концепция маркетинга не была выбрана приоритетной, достичь весомых показателей продаже можно, если придерживаться комплексного подхода, который будет основан на получение прибыли за счет удовлетворения потребностей клиентов.