Художники и дизайнеры часто используют простые карандаши. С их помощью делают предварительные эскизы или черно-белые рисунки. Но боснийский художник Ясенко Джорджевич решил, что карандаш вполне может стать главным материалом в работе, и начал вырезать из карандашного грифеля миниатюрные скульптуры.
Ясенко Джорджевич — самоучка. Миниатюрами он увлекся еще в детстве. С годами его увлечение только росло и постепенно мужчина научился работать с инструментами.
Для создания скульптур, художник использует нож X-Acto, хирургические скальпели и крошечное долото. Этими инструментами ему удается вырезать мельчайшие детали и даже надписи.
Работа над скульптурой требует большой усидчивости и терпения, ведь графит очень хрупкий материал. Любое резкое и неуверенное движение может быстро испортить весь труд.
В коллекции произведений Ясенко Джорджевича можно увидеть цветы, животных, пейзажи, портреты, персонажей из популярных фильмов и проч.
Но сам автор говорит, что из-за особенностей графита и малой площади грифеля, некоторые вещи вырезать невозможно. И по этой причине иногда ему приходится отказываться от заказов.
Подготовка к работе тоже очень важна. Сперва художник оценивает самые слабые места скульптуры, подбирает инструменты, размер и тип карандаша. Затем начинается первый этап, во время которого создается приблизительный контур. Он может длиться от 5 до 10 часов.
Второй этап — проработка мелких деталей. Мастеру приходится использовать лупу, чтобы разглядеть крохотную конструкцию. Эта часть может длиться несколько дней. Тут все зависит от сложности проекта.
По завершению работы художник фотографирует произведение и присваивает ему серийный номер.