Сегодня вместе с Uremont попробуем разобраться, существует ли идеальный грунт и как правильно стоит выбирать продукт, чтобы он подошел для ваших целей. Давайте разберемся, какие основные задачи должен выполнять грунт порозаполнитель.
- Прежде всего, это сглаживание незначительных дефектов и неровностей, удаление следов шлифовки и переходов между старым и новым покрытием.
- Обеспечение равномерного заполнения, способность растягиваться и не просаживаться после ремонта.
- Быстрое высыхание и легкость в шлифовании.
- Невысокая стоимость.
Необходимо понимать, что у каждого грунта свои свойства и рекомендуемые способы работы с ним. Следовательно обязательно стоит внимательно изучить техническую документацию к наносимому материалу, прежде чем приступать к обработке детали.
Основные ошибки при работе с грунтом
Ошибка 1: превышение толщины наносимого грунта. Если, например, вы решите выровнять грунтом слишком глубокий дефект кузова, можете получить просадку и попросту потерять время, потому что работу придется переделывать.
Ошибка 2: излишнее добавление грунта. Нередко, желая добиться хорошей растекаемости, автолюбители чрезмерно разводят продукт. В результате получается ровная поверхность. Поначалу выглядит отлично, однако как только испаряются растворители, материал сильно просаживается.
Ошибка 3: разбавление растворителя. Это очень опасно, потому как растворитель деформирует свойства грунта, делая его колким и менее эластичным.
Ошибка 4: пренебрежение условиями работы. Согласно рекомендациям, грунт должен шлифоваться спустя 5 часов после нанесения при 20 градусах Цельсия. Если температура ниже, полусырой грунт может забить наждачку.
Ошибка 5: одинаковый подход ко всем типам материала. Так грунты, которые прекрасно себя проявляют при жарком климате и требуют добавления медленного разбавителя и отвердителя, не высохнут при северном климате.
Основные характеристики
Теперь, когда мы выяснили, что не существует идеального грунта, научимся подбирать материал под свои задачи. Обращайте внимание на следующие параметры, указанные на упаковке:
- VOC (Volatile organic compounds). Это летучие компоненты. Указанная цифра дает понять, сколько рабочей смеси останется на поверхности детали. Например, 420 граммов на литр.
- пропорция смешивания. Может быть разной: 4*1*1 (грунт*отвердитель*разбавитель), 4*1+5% и так далее.
- жизнеспособность смеси и высыхание перед шлифовкой.
Правильно выбранный грунт — это залог качественного ремонта, а также сбереженного времени и нервов.