Найти в Дзене
Mitsubishi Russia

Что означают три ромба на эмблеме Mitsubishi?

Логотип компании – его лицо, отличительный маркер продукции, гордость и визитная карточка. Каждая уважающая себя фирма не просто ищет оригинальный, отличающийся от других знак отличия. В логотип порой вкладывается целая философия, а его внешний вид может многое рассказать об истории компании. Когда Ятаро Ивасаки создавал будущую корпорацию Mitsubishi, ее требовалось как-то назвать. Традиционно клановые компании (дзайбацу) называли в честь фамилии основателя, которую с гордостью несут многие автомобили и мотоциклы японского производства. Но у Ивасаки история становления выходила за пределы его семьи и оказалась немного запутанной. Дело в том, что начало карьеры Ятаро-сан было неотделимо от могущественного клана Тоса. Ивасаки начинал как сотрудник их компании, а в 35 лет арендовал там же три парохода. Фактически Тоса спонсировали развитие его бизнеса. Ивасаки был благодарен им, и это чувство понудило его отказаться от «кланового» нейминга. И название Mitsubishi является прямой отсылкой к

Логотип компании – его лицо, отличительный маркер продукции, гордость и визитная карточка. Каждая уважающая себя фирма не просто ищет оригинальный, отличающийся от других знак отличия. В логотип порой вкладывается целая философия, а его внешний вид может многое рассказать об истории компании.

Когда Ятаро Ивасаки создавал будущую корпорацию Mitsubishi, ее требовалось как-то назвать. Традиционно клановые компании (дзайбацу) называли в честь фамилии основателя, которую с гордостью несут многие автомобили и мотоциклы японского производства. Но у Ивасаки история становления выходила за пределы его семьи и оказалась немного запутанной.

Дело в том, что начало карьеры Ятаро-сан было неотделимо от могущественного клана Тоса. Ивасаки начинал как сотрудник их компании, а в 35 лет арендовал там же три парохода. Фактически Тоса спонсировали развитие его бизнеса. Ивасаки был благодарен им, и это чувство понудило его отказаться от «кланового» нейминга. И название Mitsubishi является прямой отсылкой к гербу компании.

Тут все не так просто. Mitsu в переводе с японского – цифра «три». Hishi– китайский водяной орех, или болотница сладкая (лат. Eleōcharis dūlcis), разновидность осоки, которая растет и в Японии. При чем тут орехи и пароходы? Первые суда Ивасаки ходили под его семейным флагом – три сложенных стопкой ромба, символизирующие клубни болотницы. Герб семьи Яманучи (входящей в клан Тоса), которая помогала Ятаро Ивасаки в начале его бизнеса – три дубовых листа, соединенных по центру черенками.

-2

Кстати: а почему тогда компания называется не Mitsuhishi? Иногда японцы звук [х] в середине слова меняют на [б]. Таким образом, комбинация mitsuи hishi может звучать как Mitsubishi.

Объединив эти два герба в один символ, основатель Mitsubishi создал тот самый логотип, который теперь носит название «три бриллианта». Фирменный знак также должен был напоминать корабельный винт, и для пущего сходства в его центр была добавлена маленькая окружность, напоминающая отверстие, соединяющее винт с ведущим валом.

Подробнее о том, как создавалась компания Mitsubishi, мы писали здесь.

-3

Mitsubishi – редкий пример компании, которая на протяжении своего существования практически не меняла свой логотип. Редизайн происходил лишь дважды. Оригинальный знак первый раз был слегка отредактирован в 1914 году. Интересы компании уже не ограничивались исключительно судами, и символ утратил окружность в центре, оставив ромбы без изменений. С такой эмблемой корпорация пережила и тяжелые послевоенные годы, когда была искусственно раздроблена, и последующее воссоединение.

В 1964 году логотип был скорректирован во второй раз. Геометрическая форма трех бриллиантов была изменена так, чтобы они теперь вписывались в равносторонний треугольник. Лаконичный, выверенный образ оказался неподвластен ни времени, ни моде. Он сохранил свою актуальность и сейчас.

Дальнейшие изменения не касались непосредственно эмблемы: в 1985 году к ней добавили название бренда, в 2001 – расширили его для подразделения Mitsubishi Electric.

Бонус: знаете ли вы, что на внутреннем рынке фирменный знак корпорации не содержит собственно символ? Только название MITSUBISHI синим шрифтом. Впрочем, автомобилей это не касается: три бриллианта красуются на радиаторной решетке и по сей день.