руководитель студии современного танца «Автограф» Анна Добрынина о сцене мечтала сама, но сегодня она руководит ансамблем, ставит танцевальные номера, и выпускает на сцену своих учеников.
«Сколько себя помню, столько я и танцевала» - вспоминает Анна Сергеевна. Школьные праздники всегда украшали номера, поставленные ей. А сама Аня убегала танцевать в ДК ПКЗ отчетные концерты в составе народного коллектива хореографической студии «Ритм». Уже в старших классах она знала, что хочет иметь свою школу танца и выступать на сцене. К своей мечте шла уверенно и поступила на факультет современного танца в Гуманитарный университет в Екатеринбурге.
Второго места недостаточно
На протяжении пяти лет обучения их группа часто выступала на разных сценах, участвовала в конкурсах и фестивалях. В том числе и на знаменитом конкурсе «Всероссийская Студенческая весна», который проходил в Перми. Там в составе группы они стали лауреатами 1-й степени, а сольный номер Анны Добрыниной, где она была постановщиком и исполнителем занял второе место. «Тогда мне было 18 лет, и я очень расстроилась от того, что заняла второе место. Это сейчас я понимаю, как высоко оценили мое творчество профессиональное жюри, а тогда «проигрыш» только придал мне сил и мотивации быть лучше» - признается наша героиня. В составе танцевального квинтета «Гунивер» она стала обладателем Гран - при Всероссийского фестиваля-конкурса современного танца. Их ансамбль принимал участие впервые на таком всероссийском конкурсе и сразу завоевали победу. Больше всего Анне запомнилась, что тогда за них пришла болеть только их преподаватель по народному танцу, никто из знакомых и родственников больше не смог. А вот преподаватель очень громко, и яростно болела за них одна на весь зал. Этот фестиваль большое событие среди учреждений культуры, это всероссийский конкурс, престиж. На нем Анна Добрынина выступила как хореограф.
Дефицит в танцах
Гуманитарный университет не обладал собственной сценой. Студентам приходилось выступать на арендованных. Только представьте, в те времена даже специальный сценический линолеум приходилось брать в аренду у театров. Привозили на сцену, где планировали выступать, заново выстилали, поливали кипятком, разглаживали, проклеивали и выстукивали, чтоб он был ровный. Сейчас такое покрытие есть на всех площадках, а в начале 2000х это был страшный дефицит. На протяжении всей учебы в университете Анна успевала преподавать в своем родном коллективе «Автограф», на пару со своим преподавателем известным хореографом Светланой Глинских. Набиралась опыта, но «педагогиней быть не хотела» - как сама Анна признается. И все-таки жизнь распорядилась так, что после ухода на пенсию основателя танцевальной студии, Анна Сергеевна стала её руководителем. Сегодня под у нее занимаются более 100 детей от 3х до 16 лет.
Предпочтения и вдохновение
Методы работы Анны Добрыниной отличаются от написанных в учебниках. Она сама признается, что работает не по правилам. Черпает вдохновение отовсюду. Может вдохновится видом пушистого одуванчика на закате, а может и народным костюмом. В какие движения это выльется на сцене ей самой не до конца известно. А вы знали, что искать вдохновение – тоже учат. В университете учили черпать его глядя на картины, фотографии и даже специально читать литературу и перекладывать возникающие идеи на движения. Из приходящих в голову образов нужно составить комбинацию, а потом все это положить на музыку. Только Анна Сергеевна больше предпочитает импровизацию. Ей удобнее работать по-другому. Где все начинается с одного движения, и оно плавно переходит в другие движения. Школа классики где действия повторяются четко, одни четыре раза, а потом меняются на следующие четыре – ей не подходит. Именно поэтому её направление – это современные танцы. Хотя без классики никуда. Классический танец- это основа всех сценических танцевальных направлений, без изучения упражнений классической школы не получится воспитать грамотного танцовщика, движения никогда не станут плавными и нужными. Именно классический танец учит правильно держать корпус, поставить ногу или повести рукой. Обычно, большой коллектив в 100 человек, как в Автографе, приходится несколько педагогов. Это преподаватель по классическому танцу, по сценическому мастерству, концертмейстер и минимум три хореографа. Анне Сергеевне сейчас помогают её же выпускницы, как когда-то она сама помогала своему учителю.
В этом году исполняется 15 лет со дня основания студии современного танца «Автограф» и 10 лет как им руководит Анна Добрынина. Впереди у творческого коллектива много ярких побед и номеров.
Погружалась в тонкости танца Татьяна Чайковская
Интересный факт
Очевидно, что впереди всегда выставляют самых артистичных и харизматичных танцоров, которые не только движения знают на зубок, но и нутром исполняют номер. А вот профессиональное жюри оценивает уровень подготовки коллектива по последней линии танцоров. Именно поэтому при подготовке хореографических номеров Анна Сергеевна много внимание уделяет каждому ребенку в составе номера.