Остров Магнитный в Австралии превзошел все мои ожидания. На одной из горных троп я увидел там коала в живой природе, чуть не сбил его. Ей-богу, находись он хотя бы на метр в стороне, я бы не заметил этого медвежонка со своей высокой скоростью передвижения и плохим зрением. Коала же безучастно сидел прямо на пригорке и переваривал эвкалиптовую зелень. Пока я не стал проявлять интерес непосредственно к нему, животному было абсолютно фиолетово на мое присутствие.
Многие считают, что эти медведи абсолютно безобидные, но это не совсем так. Они медлительные тугодумы с мощными когтями, которые могут пойти в ход в любой момент. Да и шипят сумчатые весьма недружественно. В общем, взять на руки этого зверька я не решился, только немного погладил и почесал за ушком.
В одном из заливов я обнаружил местного жителя, который собирал упавшие давным-давно кокосы. Выглядели они как выжженные на солнце деревянные шары на взгляд абсолютно несъедобными:
- Зачем ты это делаешь? Неужели их можно есть?
- Конечно! - ответил собиратель. - Если они полные, то значит можно.
Эти слова были словно откровение, сошедшее с неба. Мимо скольких кокосов я уже прошел? Вместо дрянной водицы и опостылевших крекеров давно мог бы жевать сытную сладкую кокосовую мякоть и запивать ее приторной ореховой жидкостью. В общем, я быстро нашел разбухший от воды, старый кокос, который издавал призывное бульканье, и принялся за работу.
Оказывается, старый кокос пробить еще сложнее, чем свежий. Отсыревшая мякоть лишь пружинила от ударов камня и нехотя расслаивалась. Долго я кряхтел над ним, но все же пробил. Какого же было мое огорчение, когда оказалось, что кокосовая вода на вкус, как сладко-соленая брага, с ароматом рыболовецкого траулера и легкими нотками экзотического ореха. Мякоть же была и все какого-то странного отвратительного вкуса. То ли я выбрал неправильный орех, то ли тот мужик надо мной пошутил...