Найти тему
Точка Опоры

Сергей Мигицко: Учителя мне объяснили, где - свобода, а где - хаос

В гостях у нашего внештатного корреспондента из Санкт-Петербурга, телеведущей, автора проекта «РАЗГОВОРЫ ЗА ЧАШЕЧКОЙ ЧАЯ» Натальи Дроздовой – популярный артист театра и кино Сергей МИГИЦКО.

– Здравствуйте, Сергей Григорьевич!

– Здравствуйте, Наташа!

– Читатели журнала «ТОЧКА ОПОРЫ» и радиослушатели моего проекта знают о традиции, которую я поддерживаю уже несколько лет, приглашая на чашечку чая известных людей. Речь идёт о разговоре без титулов.

– Я не против (смеётся).

– Мы будем играть в игру «Азбука жизни». Перед вами карточки, на каждой из которой написаны слова на одну букву. Ваша задача – выбрать карточку и определиться со словом, которое и станет предметом нашей беседы. Раскрыв тему, вы снова возьмёте карточку. По-моему, всё понятно.

– По-моему, тоже. Итак, я беру карточку, а там… «идеал», «изумление», «известность», «изящество».  Я выбираю «изящество». Жизнь прекрасна, она даётся один раз. Поэтому в жизни каждого человека всё должно быть красиво, прекрасно, а значит, всё должно быть изящно. Я люблю изящных людей. Люблю, когда человек изящен в жестикуляции, в разговоре… Я люблю красивые картины, красивую архитектуру, уголки мира, где и море, и горы, и лес – изящество.

– Это потому что вы – изящный человек.

– Не знаю. Правда не знаю.

-2

– Давайте я вам подброшу карточку. Вот здесь написаны такие слова: «лесть», «лирика», «ловкость», «любезность» и «ляп».

– А «любви» там нет?

– В одной из карточек было слово «любовь», и Михаил Сергеевич Боярский выбрал именно это слово.

– Ну, Боярский знает толк в любви, причём в «Любви» с большой буквы. Михаил Сергеевич умеет любить: не его герой Д'Артаньян, а лично Михаил Сергеевич. Если он любит, то любит так, как не любит никто.

– Так как в этой карточке слова «любовь» нет, выбирайте другое слово.

– Ну… тогда «любезность». Любезных людей я очень люблю. Для меня «любезность» – это слово от интеллигентности, и ничего плохого в этом нет. Лучше быть любезным, чем дерзким, хамом и т.д. Недаром я всегда обращаюсь к человеку «будьте любезны». И для меня не важно, что иногда от такого обращения люди шарахаются.

-3

– Предлагаю следующую карточку.

– «Свобода», «самовнушение», «сила», «слово», «скорбь».

– Хотите поговорить о свободе?

-4

– Почему бы нет? Я человек свободный. Свободу я получил в семнадцать лет. В этом возрасте я уехал из Одессы, где родился и жил в очень строгом доме. Мой отец – военный, и держал он меня в жёстких рамках. Я до сих пор не понимаю, как мои родители отпустили меня в «автономное плавание». И вот, став свободным, я далеко не всегда правильно пользовался своей свободой. Спасибо моим учителям, объяснившим мне, где – свобода, а где – хаос.

– Последнюю карточку я вам выберу сама. Итак: «халтура», «хитрость», «храм», «хрупкость», «хулиганство».

– Что касается халтуры, то я её не принимаю и не уважаю. Мой мастер – Игорь Петрович Владимиров – меня научил не халтурить. К тому же, в театре, где я работаю, всегда были шикарные артисты, которые никогда не халтурили. Алиса Бруновна Фрейндлих – человек с большой буквы. Мне кажется, она и не знает, что такое халтура. И таких Мастеров очень много… и ныне живущих, и ушедших. Как не вспомнить Анатолия Юрьевича Равиковича, Овсея Зиновьевича Когана, Леонида Николаевича Дьячкова… целую плеяду выдающихся артистов.

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Не халтурить. Никогда и ни в чём.

Проекты Натальи Дроздовой:

vk.com

ndrozdova.ru

разговорызачашечкойчая.рф

zen.yandex.ru