Давно не писала, в голове целая библиотека, а я всё никак не могу выбрать что же было бы интересно читателям) всё бегом, всё в реализации новых идей... Напишу о физкультуре) не о поддержании себя в стройности и хорошей фигуре, а о здоровье.
Недавно осознала, что мне уже за сорок) хотя в душе всё те же двадцать, природа своё требует. И если в юности можно было не думать о мышцах и связках. То сейчас это становится вынужденной необходимостью здоровой жизнедеятельности. То есть каждодневная физкультура, типа йоги и пробежек это навсегда, чтобы чувствовать себя хорошо! Знала об этом, но инсайт случился только этой весной после затяжной хандры. Побегала, пойожила, и, как новая копейка.
О подвохах на пути к прекрасному самочувствию.
Комфорт - зло. Так комфортно как сейчас люди не жили за всю известную нам историю человечества. Гаджеты, девайсы, машины, диваны, бургеры, кафешки с капучинками. НЕнормированное пользование благами делает человеческое тело в слабым, а мозги - ну, сами понимаете) Мир сужается до маленьких размеров стандартного мышления, посредственной жизни. Мы перестаём замечать интересное и оригинальное, стремиться и амбициозно мыслить.
Второй инсайт этой весны - тренировать важно не только тело, но и нестандартное мышление, креативность (как способ тренировки мозгов).
В тему история о нестандартном мышлении, впечатлило:
Однажды к знаменитому физику Резерфорду обратился коллега за помощью.
Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла.
Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания». Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз… …Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Этим студентом был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.