Найти тему
Sweet

История компании GSC Game World

Оглавление

GSC Game World — украинская частная компания, разработчик компьютерных (в том числе серий «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R.).Основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который является её руководителем. Название компании содержит в себе аббревиатуру его фамилии и инициалов — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich). GSC Game World первыми в Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. Место расположения компании — Киев. В 2002 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing.

Начало работы

Компания была основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который стал её генеральным директором. Название компании и её эмблему Сергей придумал ещё учась в школе в возрасте 12 лет, в 1990 году. Компания первой в Украине начала переводить игры для ПК на русский язык и создавать мультимедийные энциклопедии.

Переход к разработке игр

В 1997 году компания приступила к разработке первой собственной игры — квеста. Но в процессе разработки студия столкнулась с нехваткой опыта и трудностями по созданию подобных игр, и от разработки вскоре отказались. В 1998 году, после экономического кризиса в России, происходит переориентация компании на западный рынок и разработку компьютерных игр в жанре стратегий в реальном времени. GSC пытается получить контракт на разработку Warcraft 3 у Blizzard Entertainment, но терпит неудачу. По словам Григоровича, причиной был отказ из-за недоверия к восточноевропейской студии и молодости владельца компании. К концу 1998 года компания заканчивает свою первую коммерческую игру — WarCraft 2000: Nuclear Epidemic на базе собственного движка, ставшего позже основой «Казаков»[1]. Проект резко отличался от других стратегий на рынке повышенным лимитом юнитов на карте.

В начале 1999 года компания выкладывает в Интернет для свободной загрузки WarCraft 2000, а также параллельно работает над графикой и моделями к проекту DoomCraft, который через полгода закрывают. В это же время начинается разработка «Казаков».

Дебют компании

В 2001 году GSC Game World выпускает стратегию в реальном времени для Windows «Казаки: Европейские войны» — первую игру, принесшую компании успех, а вскоре и признание во всем мире. Позже в этом году выходят тактический шутер от первого лица Venom. Codename: Outbreak и дополнение к «Казакам» — «Казаки: Последний довод королей». В том же году GSC Game World начинает разрабатывать шутер с сюжетом, который строится на концепции «Звёздных врат» и постройках (пирамидах) ацтеков, на собственном движке X-Ray, который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Проект получает название Oblivion Lost.

В 2002 году компания выпускает ещё одно дополнение к серии «Казаки» под названием «Казаки: Снова война», а в конце года выпускает новую стратегию в реальном времени «Завоевание Америки». Также в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция Oblivion Lost полностью перерабатывается и берёт за основу аварию на Чернобыльской АЭС[3]. Игра получает название Stalker. Oblivion Lost, но вскоре название меняется на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «Stalker». Немного перерабатывается движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планируют выпустить в конце 2003 года.

В2003 году компания выпускает дополнение «Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо», а также гоночную аркаду Hover Ace.Также продолжается разработка над шутером. S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и находится издатель для неё, им становится компания THQ. По её рекомендации название изменяют на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (рус. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»). Разработчики называют первую более точную дату выпуска — середина 2004 года. В 2004 году GSC Game World становится также издателем — «GSC World Publishing», и совместно с Ubisoft 20 ноября 2004 издает собственную разработанную стратегию «Александр».

В 2005 году выходит продолжение популярной стратегии «Казаки» — «Казаки II: Наполеоновские войны». Также в феврале 2005 года GSC вновь меняет дату выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl на неопределенный срок, продолжая её доработку.

В 2006 году компания выпускает дополнение «Казаки II: Битва за Европу» и новую игру в жанре стратегии в реальном времени и ролевой игры «Герои уничтоженных империй». Также в начале этого года компания оставляет часть сотрудников, до этого работали над проектом S.T.A.L.K.E.R.. И этом же году начинается последняя стадия разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: оптимизация и бета-тестирование. Компания делает заявление, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года.

20 марта 2007 года игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» была официально выпущена. На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для ПК по рейтингу ELSPA. Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе, что сделало игру самым успешным проектом компании GSC Game World на тот момент. Одновременно с выпуском игры начинается выпуск книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.». Официально было выпущено три сборника рассказов, созвучных с названиями игр, но к началу 2021 года насчитывается более 317 книг. Также, компания планировала начать выпуск одежды и сувенирной продукции и вела переговоры с телекомпаниями по выпуску сериала по мотивам игры.

Успех игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl во всем мире подталкивает компанию к разработке продолжения. Им становится разрабатываемое дополнение «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», которое является приквелом игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и выходит 22 августа 2008 года. 2 октября 2009 года выходит второе дополнение к серии S.T.A.L.K.E.R., являющееся сиквелом оригинальной игры — «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Также, ещё до выхода игры, генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович объявляет о планах о создании продолжения популярной серии.

13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявляет о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Заявляется, что игра будет работать на новом кроссплатформенном игровом движке. Выход игры намечался на ПК, Xbox 360 та PlayStation 3 в 2012 году.

Прекращение разработки игр

9 декабря 2011 года украинское информационное интернет-агентство «Украинские новости» опубликовало сообщение о том, что Сергей Григорович, основатель и владелец GSC Game World, решил закрыть компанию. Разработка игры S.T.A.L.K.E.R. 2 также была прекращена. Согласно новости, об этом сайту сообщил информированный источник. По информации других новостных ресурсов, в социальной сети Twitter лица, близкие к GSC, подтвердили данную информацию. Вместе с тем, официального сообщения не было.

После этого, в одном из интервью фан-порталу stalker-gsc.ru, официальный партнер Сергея Григорьевича, Михаил Разумов, сообщил, что GSC работает, но только в лице самого Григорьевича. Также утверждалось, что сейчас идут переговоры о продлении работ над вторым S.T.A.L.K.E.R.-ом. В марте 2013 года, бывший глава отдела продаж GSC Сергей Грушко также подтвердил эту информацию и добавил, что Григорьевич может взять в свою компанию любую соответствующую команду модмейкеров. Одной из кандидатур он объявил команде, разрабатывающей фан-проект «Lost Alpha».

Возрождение

В конце 2014 года компания GSC Game World возобновила работу. Новым проектом компании руководит брат основателя компании Сергея Григоровича — Евгений Григорович.

18 мая 2015 года была анонсирована новая игра от студии — «Казаки 3». 19 июля 2016 года анонсирована дата выхода «Казаки 3», а 20 сентября того же года состоялся выход игры в сервисе Steam.

15 мая 2018 года Сергей Григорович объявил о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2, дата выпуска которой не известна, а число «2021» на сайте игры является шифром. Информация о том, что игру разрабатывает GSC Game World, появилась на официальном сайте компании.

И вот в 2021 году выходит первый официальный трейлер S.T.A.L.K.E.R.2, можно посмотреть здесь.