Найти в Дзене
Налейте аналитику

Какие бывают аналитики. Часть 2

Эта статья является продолжением предыдущей. Аналитик данных. Чаще всего аналитиком данных называет человека, который выполняет следующую последовательность работ:
1) сбор данных (SQL, Big Data-хранилища, API различных продуктов, логи и т.д.); 2) очистка и структурирование собранных данных; 3) проверка гипотез и нахождение решений поставленных задач с помощью (сюрприз-сюрприз) анализа данных, математики и в частности статистики, а также, возможно, инструментов и методов машинного обучения; 4) представление и визуализация результатов, например, в Excel/Гугл-таблицах или создание отчетов и дашбордов в BI-инструментах. Продуктовый аналитик. Как и со многими пунктами в этой классификации, невозможно обозначить четкие границы той или иной специальности. Можно сказать, что продуктовый аналитик - это вышеописанный аналитик данных, но специализирующийся на более узком круге продуктовых задач. Это влечет за собой необходимость разбираться в смысле и влиянии на продукт кучи термино

Эта статья является продолжением предыдущей.

Аналитик данных. Чаще всего аналитиком данных называет человека, который выполняет следующую последовательность работ:


1) сбор данных (SQL, Big Data-хранилища, API различных продуктов, логи и т.д.);

2) очистка и структурирование собранных данных;

3) проверка гипотез и нахождение решений поставленных задач с помощью (сюрприз-сюрприз) анализа данных, математики и в частности статистики, а также, возможно, инструментов и методов машинного обучения;

4) представление и визуализация результатов, например, в Excel/Гугл-таблицах или создание отчетов и дашбордов в BI-инструментах.

Продуктовый аналитик. Как и со многими пунктами в этой классификации, невозможно обозначить четкие границы той или иной специальности. Можно сказать, что продуктовый аналитик - это вышеописанный аналитик данных, но специализирующийся на более узком круге продуктовых задач. Это влечет за собой необходимость разбираться в смысле и влиянии на продукт кучи терминов и аббревиатур, за которыми скрываются основные продуктовые метрики (LTV, Churn rate, Retention rate, DAU/WAU/MAU, NPS, Conversion rate - и кучи других), владеть методиками проведения и расчета результатов АБ-тестов и работать в тесном сотрудничестве с product-командой.



Data Scientist. Дата-саентисты отличаются от аналитиков данных более выраженным уклоном в область машинного обучения. Они точно также собирают, очищают и анализируют данные, но для решения задач используют в большинстве случаев методы машинного обучения. Разработать рекомендательный сервис для сайта, построить модель предсказания ухода пользователей в отток, разработать нейросеть для анализа тональности обращений в поддержку - вот чем могут заниматься эти специалисты.

Естественно, данная классификация строится исключительно на личном опыте автора. В каких-то компаниях (как правило, очень больших) Аналитики данных и Data Scientist-ы не занимаются сбором и структурированием данных. На себя этот объемный и значительный кусок работ берут Дата-инженеры, организующие сбор, очистку, перемещение и хранение подготовленных данных (ETL-процессы). Нет в этой статье Финансовых аналитиков, Инвестиционных аналитиков и прочих, так как это специалисты радикально иного профиля.

Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой
телеграм )