Найти тему
Sky Cargo Service

Объемы грузовых авиаперевозок летом будут сокращаться, несмотря на задержки морских портов Китая

Оглавление

Деловой четверг на подходе, а значит, мы вновь рассказываем вам о ситуации на рынке грузовой авиации. В этот раз оценим вероятность воздействия перегруженности портов южного Китая на спрос грузовых авиаперевозок, спрос на которые к концу мая успел снизиться.

Согласно прогнозам экспертов, пропускная способность транспортировки грузов на авиа сокращается в традиционные летние месяцы, где преобладает низкий спрос.

«Как отмечается, рынок авиаперевозок в Китае очень сильно просел. Да, другие регионы все еще находятся на плаву - Юго-Восточная Азия, Индийский субконтинент и Бангладеш невероятно загружены. Определенно, есть рейсы, которые отменяются или не выполняются, что снижает предложение, увеличивая спрос. Однако на самом деле авиапоток не так загружен, как ожидалось, хотя июнь / июль традиционно являются самыми медленными месяцами в году для грузовых авиаперевозок, и это не следует игнорировать».

Наследие Суэцкого канала

Все мы помним период Суэцкого кризиса в марте, когда большая часть морских грузов начала перемещаться по воздуху. И теперь ожидается, что перегруженность портов в Янтьян и других южных китайских портах будет иметь большее, влияние на цепочки поставок, чем стопор во время Суэцкого кризиса.

Европейский экспедитор отмечает: «в настоящее время мы не видим, чтобы перевозки переходили с океана на воздух - это любопытно. Рынок смягчился, и я не уверен, почему так произошло. Возможно, тарифы на авиаперевозки, стали настолько высокими, что совершить переход просто невозможно».

Китайский коллега из Шанхая с ним соглашается и помечает также: «Я не отметил повышения спроса на грузовые авиаперевозки, вызванном загруженностью порта Янтьян. Причина в огромной разнице в ценах. Я считаю, что только часть грузов настолько важны, что их можно перевезти только авиаперевозками. Да, в мае ставки снизились и сейчас стабилизировались. Но нынешний уровень цен заставляет авиакомпании отказываться от регулярных услуг по перевозке пассажиров и грузов, начиная с июля. Также прогнозируется, что частота некоторых чартеров может быть уменьшена. Затем, из-за сокращения предложения, мы можем ожидать рост тарифов».

Грузовые чартерные VS Переоборудованные в грузовые (P2F) самолёты

Ситуация с тарифами осложняется ещё и тем, что чартерные и регулярные перевозчики устанавливают разные уровни тарифов. Связано это с тем, что чартерные брокеры отмечают возросший спрос.

Вот как описывает ситуацию Майк Хилл, старший вице-президент по воздушным перевозкам в Азиатско-Тихоокеанском регионе: «Мы постоянно бронируем чартерные грузовые самолеты с самого начала эпидемии Covid. Разница с ситуацией до эпидемии заключается в том, что чартерные самолеты редко фрахтуются для перевозки медицинских грузов. Зато был рост для генеральных грузов, в период проблем с морскими перевозками и нехватки контейнеров. P2F суда были очень конкурентоспособными при перевозке необъёмных грузов по сравнению с обычными грузовыми судами. Однако после восстановления от Суэцкого кризиса чартеры стали доступнее обычных грузовых судов и по более низким ставкам».

Во время текущей суматохи по словам экспертов конкурентоспособность P2F судов по сравнению с грузовыми чартерными судами менее значительна, чем раньше. Спрос на чартерные перевозки в июне несколько увеличился и можно ожидать, что ставки снова вырастут. А это может означать снижение спроса в долгосрочной перспективе.

✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на Telegram канал, где ещё больше новостей о гражданской и грузовой авиации!

Источник цитат