Эндрю Гроув, «Высокоэффективный менеджмент»
Настольная книга для начинающих предпринимателей от сооснователя компании Intel. Здесь не только об управлении, но и о команде и компетенциях настоящего руководителя: почему в прямом подчинении у вас должно быть не больше 7-ми сотрудников, что есть результат работы менеджера, как правильно организовывать совещания, и почему их модерация необходима, какие вопросы нужно задать себе перед принятием решения? При этом в книге много примеров, которыми автор умело доказывает свою позицию.
Питер Друкер, «Эффективный руководитель»
Автор очень точно изложил основы руководства. Стать эффективным можно. Как? Правильно расставить приоритеты, найти свои сильные и слабые стороны, научиться делегированию и довести личные навыки до совершенства. Эта книга облекает давно всеми изъеденную фразу про самый ценный и невосполнимый ресурс в простую, доступную и, главное, понятную форму.
Эндрю Гроув, «Выживают только параноики»
Одна из моих любимых и полезнейших книг о менеджменте. Основана на реальных событиях и написана от первого лица простым и понятным языком. Учит борьбе и показывает, как нужно использовать кризисные ситуации для взрывного роста компании. Действенные и работающие (на личном опыте проверил) рекомендации, как принимать непростые решения под давлением серьезной ответственности. Необходима для бизнесменов и тех, кто хочет ими стать.
Джек Уэлч, «Мои годы в GE»
Для меня эта книга — пример очень честной автобиографии. Убежден, что каждый сможет найти здесь что-то свое.
Как вернуть былые позиции крупной, но увядающей компании, чем мотивировать своих сотрудников, как заключать многомиллиардные сделки и побеждать в корпоративных войнах… Секреты «менеджера столетия» — то, что нужно начинающим бизнесменам.
Дон Норман, «Дизайн привычных вещей»
Давно мечтали творить и создавать что-то новое? Отличный шанс пробудить своего «внутреннего дизайнера» и взглянуть на привычные вещи под другим углом. Автор не столько учит, как отличить хороший дизайн от плохого, он наталкивает на мысль о том, что каждый человек мыслит по-своему. Одна из главных идей книги: как сделать, чтобы было красиво и практично. Пригодится не только дизайнерам, ведь иной раз посмотреть даже на бизнес в целом с другой стороны — исключительно полезно.
Джеффри Мур, «Преодоление пропасти»
Фундаментальное произведение, в котором подробно описываются концепции маркетинга, рассказывается, в чем особенности продажи высокотехнологичной продукции. Прошло несколько десятилетий, сами продукты продвинулись далеко вперед, а стратегия, изложенная в книге, по-прежнему работает. Чуть ли не пошаговая инструкция, как продвигать сложные разработки, находить правильную аудиторию для продаж, чтобы преодолеть пропасть забвения на конкурентном рынке.
Джеффри Лайкер, «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании»
История не об автомобилях, она в первую очередь о людях. О том, на что способен человек, когда его благодарят за труд, и как важно относиться к персоналу с уважением и даже любовью.
Лайкер показывает закулисье огромной корпорации: команду, «кухню» компании, принципы управления, которые вдохновляют и по сути стали классикой.
Отдельного внимания заслуживают известная философия бережливого производства TPS, основной принцип которой — всегда стремиться к совершенству.
А если покажется, что зарубежные подходы к управлению персоналом не применимы к российской действительности, то книга докажет обратное. Кстати, проверили на своей компании. Подтверждаю: работает.
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева, «Пиши, сокращай»
Информационный стиль вызывает массу дебатов. Для одних он скучный и серый, для других — емкий и четкий. Я за второй вариант. Качественный текст — не тот, в котором минимум символов, а написанный с заботой о читателе, так, чтобы удовлетворить его потребности. Вряд ли после прочтения книги вы станете смотреть на мир иначе, но писать чище и точнее, думаю, начнете.