Обгоревшая под вологодским солнцем шкурка еще не слезла, а на горизонте уже замаячили длинные выходные. Надо было решить, куда податься. Ветер, переиначив Макса Покровского, сказал: «Не идем на восток». Взор обратился на запад, и откуда-то с подкорки донеслось: «Ржевский мемориал». Это была главная цель, и одновременно точка велостарта.
Итак, день первый. Выгрузившись в пасмурной Москве, переезжаю с вокзала на вокзал и вижу на платформе группу велосипедистов. Интересно. Разговорились. Оказалось, ребята также едут до мемориала, а далее — по интересным и красивым местам Тверской области. Уговаривали поехать с ними, но у меня уже был настрой на свой путь. Весело провели время в Ласточке, хоть я половину и проспала. Всё-таки велосипедисты — прекрасные люди!
Выгрузившись на конечной станции, делаем фото на память и двигаемся к мемориалу. Несмотря на хмурую погоду, посетителей довольно много. Издалека завидев фигуру солдата, пробежали мурашки. Это место, эта земля, насквозь пропитана кровью наших дедов, отдавших жизни в ожесточенной борьбе с врагом. Здесь не хочется искать причины или логику поступков, не хочется ввязываться в спор о фактах. Хочется лишь почтить память героев и надеяться на то, что слава о них не сотрется из памяти потомков.
Попрощавшись с ребятами, выдвигаюсь в сторону Твери. Дорога хороша: красиво, интересно, не скучно. Равнинные участки сменяются небольшим и плавным набором высоты. Ехать одно удовольствие. Иногда моросит дождь, но больших проблем не доставляет. наоборот, после него появляется радуга.
Довольно рано въезжаю в Тверь и встречаю проблему с ночлегом. День России — все поехали куда-нибудь. В том числе и в Тверь. Мест нигде нет, но, поймав лучики везения, хватаю последнее место в хостеле и счастливая отдыхаю после совсем не трудного дня.
Вечером и утром следующего дня удалось немного прогуляться-прокатиться по городу, который в целом оставил очень положительное впечатление.
Готовясь к поездке (да-да, я это типа делаю), прочла много отзывов о тверских дорогах, мол, их либо нет, либо их состояние далеко не идеально. Что ж, во второй ходовой день пришлось в этом убедиться. Из 160 км до Калязина 100 км был жеваный асфальт. Пока я объезжала все эти ямы и заплаты, другого, более подходящего описания не придумалось. Солнце стало нещадно палить. Да еще и мошка появилась. Нужно было отвлечься от этих неприятностей, и волей-неволей мысли возвращались во вчерашний день. И вот что спасло: мне дана возможность жить, чувствовать жизнь во всех её проявлениях. И возможность эта стоила многих жизней и судеб. А я негодую из-за какой-то мошки. Мошка — не комар ведь, даже не кусает. Просто сидит и едет на тебе. Да и кроме неё вон сколько красоты: то бабочка прилетит, то птичка запоет, то речушка изовьётся, то раскинутся поля с сочной и зеленой травой. И это помогло. Ехать стало значительно легче.
И вот уже на горизонте появился Калязин. Еще на подъезде впечатлил неестественно широкий разлив Волги. А в самом городе — конечно же колокольня. И хоть сейчас она в строительных лесах, менее яркой от этого она не стала. Удивительное место и состояние.
Несмотря на трудное утро и день, силы и время на еще немного километров остались, поэтому решено было ехать до Углича.
Третий день этого минивелопутешествия был посвящен отдыху, неспешному любованию красотой вокруг, созерцанием прекрасного. Таков был план. И всё началось именно так: проснувшись не по будильнику под колокольный звон и вкусно позавтракав, я отправилась на осмотр города. А посмотреть было что. Помимо распространенных в такого вида городах церквей, храмов, деревянной и каменной архитектуры, в памяти отпечаталась набережная с великолепным видом на Волгу и… музей «Самокатъ», в котором представлено велико множество велосипедов: от самых маленьких (11 см) до гигантов с диаметром колеса порядка полутора метра.
Всегда приятно находиться в таких местах, где люди вкладывают частичку себя в свое дело, работают с душой, заражая других своей увлечённостью. Все велосипеды находятся в катабельном состоянии, и каждый из них можно примерить на себя. Это было удачное и правильное завершение велопутешествия. Оставалось только в спокойном темпе доехать до Ростова, загрузиться в электричку и с комфортом вернуться домой, вспоминая все события этих трех дней.
Но что-то пошло не так. В районе Борисоглебского, буквально в каких-то 20 км до Ростова, начал накрапывать неприятный дождь, который за считанные минуты превратился в мощный ливень. Вода стояла стеной и ехать было просто невозможно.
Хорошо, что за мгновенье до начала этого увлекательного безобразия я успела занырнуть под какой-то козырёк. Он оградил от больших потоков воды. Время шло, но к Ростову я не приближалась. Шанс опоздать на электричку возрастал. Спустя какое-то время дождь начал стихать и практически прекратился, чем я сразу же воспользовалась и выдвинулась дальше. Но не тут-то было. Затишье было обманчивым и через пару минут дождь начался с новой силой. Места спрятаться уже не было, поэтому пришлось ехать. В принципе после нескольких секунд дождя необходимости где-то укрыться не было. И на такой весёлой ноте, под «лёгким» летним ливнем я въехала в Ростов. До отправления электрички оставался запас в 20 минут. Казалось бы, можно выдохнуть и расслабиться. Но…. опять что-то пошло не так. Ласточка — это ведь особая комфортная электричка, которая пользуется популярностью. Большой популярностью. Настолько большой, что все билеты на неё были раскуплены.
Что ж, немного пообсохнув, отдохнув, и собравшись силами направилась в сторону Ярославля. Не сидеть же сиднем на вокзале в ожидании следующего поезда. Движение — жизнь! Под таким девизом и был преодолён последний участок этого увлекательного пути.
Это было очень интересное и яркое путешествие не только по количеству увиденных достопримечательностей, но и по качеству пройденного пути. Это было время преодоления трудностей и преодоления себя. Это было время удовольствия и наслаждения.
Это были мои 549,13 километров.
12.06.2021-14.06.2021
#поРоссиинавелосипеде #поРоссиислюбовью