Квартал, два, три, год убыток, а потом…..убыточная комиссия.
Но все ли так страшно?
Конечно, все мы понимаем, что убыток в бухучете – очень странное дело – возникает вопрос, а как живет компания, если у нее постоянный убыток. Поэтому не думайте, что налоговики зря бухтят.
И вся суть убыточной комиссии всеми правдами и неправдами заставить уточниться! Мол сами не уточнитесь, придем к вам с выездной. Но, налоговики, давайте уж совсем на чистоту: вам ж камералить намного выгоднее, чем выезжать.
Камералка длится в среднем три месяца, в течении которых инспектор пытается что-то доначислить, дальше по итогу пополняется бюджет, а после единицы налогоплательщиков идут в суд. Работа сделана – бюджет пополнен.
С выездной все не весело. Два месяца – сама проверка, но приостанавливать могут хоть каждый день в сумме на полгода, потом еще два месяца пишут акт и дают еще месяц, чтобы на него возразить. И учитывая, что в этой истории тянут кота за хвост все – можно бесконечно продлять это мероприятие.
И надо понимать, что сегодня не все налогоплательщики не знают своих прав. Многие ходят в ИФНС и отвечают четко в рамках закона, а не так, что в уведомлении «проверка 1 квартала 2021», а спрашивают про взаимоотношения 2019 года. Все стали понимать, что налоговики тоже достаточно юлят и, если налогоплательщик захочет, то всегда может судиться или уйти в банкротство – а это время, бесценные часы работы отдела выездных проверок.
Поэтому, как бы вас не пугали по телефону или в письмах: всегда спокойно и только по делу. ИФНС сделает все, чтобы доначислить в рамках камералки, приедут только в крайнем случае и при условии, что у вас есть, что взять.
Это не в коем случае не должно вас заставить думать, что можно не думать насчет ИФНС – думать надо, но позволять давить – нет.