Найти тему
Михаил Слободин

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК … БРИТАНСКИЙ «ПЕРИМЕТР».

Британская подводная лодка HMS Artful может оставаться погруженной под воду в течение 25 лет без всплывания на поверхность. Одна из проверок, которая британская атомная подводная лодка делает для того, чтобы выяснить, продолжает ли правительство функционировать, это проверка того, продолжается ли вещание Радио BBC 4.

Если говорить об управлении субмарин, то оно базируется на ACMS, снабженном модулем Sustem Indyte от корпорации BAE. Кроме того, задействована усовершенствованная система командования SMCS, использовавшаяся и в других классах субмарин британских ВМС. Здесь получение данных идет непосредственно от сонаров с помощью инновационных алгоритмов обработки информационных потоков. Все эти потоки анализируются в режиме онлайн и отображаются на специальных панелях управления. Контракт на разработку программного обеспечения для систем управления был заключен еще 10 лет назад. Работу вели программисты нескольких компаний. При этом работа над системой пуска ракет и другими системами вооружения велась компанией Strachan&Henshaw. В 2008-м году был заключен контракт с компанией NGSM, которая реализовала системы платформенного управления, предназначенные для субмарины S122.

-2

Теперь перейдем к рассмотрению ракетного вооружения. Как и ожидалось, все субмарины получили или получат тактические ракеты «Томагавк». Стрельба будет производиться и крылатыми ракетами из торпедных отсеков.

Ракеты класса «Томагавк» имеют специальную систему горизонтальной навигации, комбинирующей радарные измерения, полученные с помощью высотомера, и картографические данные по ландшафту. Получается, что ракета имеет серьезную электронную начинку, которая уже успела пройти испытания в условиях ливийского конфликта. Кроме того, на ракете есть и корреляционный сегмент, повышающий точность стрельбы по заданным целям. Третьим блоком управления ракеты является пропульсивная установка, согласованная с системой глобального позиционирования. Такая интеграция функционала позволяет отслеживать скоростные данные военнослужащим-операторам.

Эти ракеты способны поражать цели на расстоянии до 1600 км.

Существует и четвертый блок, обеспечивающий обмен сигналом через спутник. Это позволяет оператору производить корректировку полета ракеты даже тогда, когда она уже находится в полете. Такая система имела место быть и на подлодках класса Трафальгар.

Кстати, с торпедами подлодки тоже не распрощались. Классика жанра представлена в виде торпед Спирфиш, а также минного арсенала Корпорация BAE Systems отметилась и здесь: именно ее специалисты выступили авторами разработки торпед. У торпеды имеется особая боеголовка направленного потока энергии.

Радиоэлектронное подавление в новых подлодках использует систему ложных целей, а также компоненты радиоразведки. К ним относится набор датчиков ПК (прицельных комплексов), имеющих многофункциональные комплекты антенн.

Новая система электронной поддержки в особом диапазоне волн используется в несколько модернизированном в сравнении с классом Трафальгар виде.

Субмарины также оснащены новой системой электронной поддержки. Эту систему создала британская фирма DML в тесном сотрудничестве с американскими партнерами из Argon ST. Пройдя испытания в 2007-м, система показала себя надежной при перехвате сигналов, пеленгации, рекогносцировке, а также при «прослушке» переговоров судов противника. Теперь система запущена для полномасштабного использования на подлодках.

Навигация подлодок описываемого типа производится за счет системы радаром. Радиоперехват и противодействие глушению сигналов объединяются в единый комплекс, связанный, кроме того, и с активно-пассивным поиском. 2076-й гидролокатор в нынешнем виде поступил на вооружение еще в 2003 году.

С помощью высокоточного эхолота обеспечивает формирование атласа гидрографии в районе нахождения субмарины. Этот эхолот имеет маркировку DESO 25. Даже 10-километровая глубина не способна укрыть противника от этого эхолота. Другими словами, единственным местом мирового океана, где можно укрыться от эхолота является Марианский желоб... При этом подлодки используют и тепловизионные системы слежения за состоянием водного пространства вокруг лодки.

И в заключении стоит коснуться двигателя лодки такого класса. Ядерный реактор создан фирмой Rolls-Royce. Компания позаботилась о том, что ядро реактора не потребует замены топливных элементов в течение всего срока службы А-субмарин. Помимо ядерного реактора используются и пара дизельных генераторов, вырабатывающих переменный ток. В придачу к этому британцы решили добавить еще и запасной двигатель, что называется, на всякий пожарный случай. Все эти силовые агрегаты позволят А-субмаринам до 40 раз обогнуть Землю!