Оказывается, Минздраву совсем не сложно сделать «как нужно», достаточно написать новый приказ с главным словом «исключить». Разрешение пациенту приносить лекарства для себя помогает ФОМС отказать в оплате лечения, а исключение из списка лицензирования десяти специальностей приводит к лицензионной лихорадке.
Минздрав небольшими по формату приказами – буквально в одну-две страницы изменяет целые пласты жизнедеятельности ЛПУ. Чтобы не вышло «как всегда», чиновникам не возбраняется подумать и над второй главной фразой – «что дальше делать».
Доброе дело, о котором мечтало не одно поколение врачей и пациентов – разрешить пациенту лечиться принесёнными препаратами. Если бы не создание фонда «Круг добра», то и дальше за каждое пронесённое мимо больничной аптеки лекарство полагалось наказание и в щекотливых ситуациях, подобной случаю с трансплантологом Михаилом Каабаком, был законный повод для увольнения. Минздрав в новом приказе указывает «исключить» одну фразу из ранее написанного приказа, а как поступать дальше - думайте сами.
Считайте, уже нет в природе фразы «и/или использование медицинской организацией лекарственных препаратов, предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в интересах пациента, из иных источников финансирования», зато у ФОМС есть законное право не платить за оказанную госпитальную помощь. Всё логично – лекарства от государства пациент не получал, значит, не лечился, и не придумано ещё тарифа на урезанную ровно на стоимость лекарственного препарата медицинскую помощь.
Решившийся на изменение своего давнего запрещающего лекарства-варяги приказа Минздрав поступил благородно, ФОМС тоже соблюдает предписанные ему правила поведения, а отвечать будет ЛПУ, а точнее, лечащий врач, и не важно, разрешит ли он пациенту использовать принесённый препарат или откажет. Вот вы как думаете, разрешит или запретит?
Второй разработанный Минздравом документ по лицензированию удалил из лицензионного перечня десяток специальностей, например, лабораторное дело, абдоминальную хирургию, операционное дело и сексологию, запустив массовое переоформление лицензий на медицинскую помощь.
Что делать теперь психотерапевтам, если Минздрав исключил специальность из перечня лицензируемых? Как быть клинике, имевшей лицензию на «лечебную физкультуру и спортивную медицину», если теперь может быть только «врачебная физкультура»? Должен ли главврач получать сертификат по эпидемиологии, если теперь лицензируется исключительно «организация здравоохранения и общественное здоровье, эпидемиология»? Вопросы есть, их много, но ни единого ответа нет.
Не зря же на Руси говорят: «Заставь Минздрав правильные приказы писать, он всем лбы разобьёт».
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru !