Мне 29 лет, недавно я переехала в Санкт-Петербург. У меня были небольшие сбережения, но их бы хватило на оплату аренды жилья и еду где-то на 1,5 месяца. За это время нужно было найти себе работу. В противном случае, мне пришлось бы с позором вернуться в свой крошечный городок.
О трудоустройстве в Магнит Косметик
У меня бухгалтерское образование, но опыта работы по профессии нет. До сих пор мне довелось быть лишь продавцом-консультантом в различных магазинах.
Мне не нравятся продажи, но жить на что-то надо, и я решила, что возьмусь за любую работу, где заплатят больше 25 000 рублей, и которая будет недалеко от дома.
Буквально на втором собеседовании, а оно как раз и было в Магнит Косметик, я поняла, что это то, что я искала. Девушка из кадров рассказала мне об условиях труда, коллективе и оплате. Сменный график 2 через 2, обучение, зарплата от 29 000 рублей и регулярные премии.
Забегая вперёд скажу, что никаких премий я там за два года работы не увидела. Да и всё остальное оказалось не более, чем «привлекательной сказкой».
О новом месте работы, как есть
Магнит Косметик – это сетевой гигант по продаже косметики, средств гигиены и бытовой химии. Его филиалы есть практически в любом городе.
Мне довелось работать в небольшом хозяйственном магазине, поэтому своих новых обязанностей я не боялась, знала, что справлюсь. Хотя сейчас о том провинциальном магазинчике вспоминаю с ностальгической улыбкой.
Как думаете сколько времени за смену девушки-консультанты из Магнит Косметик проводят на ногах? Все 12 часов! Особенно, если поток клиентов достаточно плотный, например, при распродажах.
А после смены мы шли мыть полы и убираться в торговом зале, ведь уборщицу никто нанимать не хочет. Зачем? Девчонки всё и сами уберут! А мы им навешаем на уши «лапши» про доплату!
У нас в коллективе есть негласное правило: не обсуждать планы на выходные. Почему? Всё просто. Их может не быть! Если в другом магазине сети случится какое-то происшествие, например, сотрудник не выйдет на смену, вас отправят туда, закрывать пробел.
А сотрудники не выходят довольно часто, ведь текучка кадров здесь очень большая. Отдел персонала зачастую просто не успевает найти новых людей.
Спорить с начальством бесполезно. Припишут выдуманный штраф или даже уволят на эмоциях. А при всей моей ненависти к этому месту работы, терять его страшно. Коллектив знакомый, работа тоже. Вот и пашешь, как лошадь.
Об экономии на персонале или 3 в 1-ом
Обидно, что помимо мытья торгового зала, нам приходилось ещё и таскать товар со склада. Помогать никто не хочет, и в итоге я несколько раз срывала спину.
Скажите, зачем крупной сети, которая должна бы заботиться о свой репутации, так экономить на зарплатах? Наняли бы уборщицу на несколько точек и грузчика, не обеднели бы. Но нет! Все «сливки» достались девчонкам-продавцам.
На самом деле, это даже не 3 в 1-ом, а 4, потому что я забыла упомянуть о промоутерах. Их тоже нет. По итогу некоторые наши девочки сами соглашаются ходить и раздавать листовки, лишь бы не оставаться в торговом зале.
У многих, конечно, сдают нервы. Тем более, коллектив женский, сами понимаете, всякое случается. Работа напряжённая. За 2 года я стала свидетельницей (да и сама поучаствовала, чего уж) стольких скандалов, что даже странно, как ни разу не дошло до драки.
В общем, сегодня я работаю в гораздо более спокойном месте, хоть по зарплате и выиграла, но незначительно. А бедным девчонкам, бывшим коллегам, хочу пожелать терпения. Знаю, что многим даже такая стабильность кажется лучше, чем поиск новой работы.