Честно говоря, потерял на пустом месте не так много, около 5000 драм ($10), но неприятный осадок остался и к этим ребятам я уже точно не вернусь. На днях должен был уже улететь из Армении в Европу и решил сделать себе медицинскую страховку. Я особо не разбираюсь в армянских страховых компаниях, зашел в Росгосстрах Армения, поскольку было близко, прямо на Новом проспекте. Без проблем купил себе страховку для поездки за границу. Девушки вежливые, все вроде бы хорошо.
Но по иронии судьбы, в тот же день мне приходит сообщение от авиакомпании об отмене рейса. Пришлось из-за этого перенести вылет на неделю позже. Пришел в Росгосстрах - Армения, обьяснил им, что рейс отменили и попросил "сдвинуть" даты страховки на неделю вперед. Жалко, что оплаченная неделя страховки теряется. Это же мелочь, не правда ли? Страховка у меня начинается с 22 июня, впереди еще неделя, сообщил заранее, причина вполне уважительная. Взяли бы и поменяли даты в компьютере, минутное дело. В России или в Европе такое у меня не раз случалось, даже в этом же Росгосстрахе в Москве. Спокойно меняют даты, если действие страховки еще не началось, это не стоит никаких денег и занимает минуту.
Но тут, в Ереване, Рогосстрах какой-то уж очень "совковый". Мне говорят, что менять даты нельзя. Можно только целиком отказываться от страховки с удержанием, внимание(!) - 35% от суммы в виде штрафа и затем заново выписывать новую страховку. Не пяти процентов и не десяти, а трети стоимости страховки. Чтобы тупо поменять даты. Мне обьяснили, что единственная причина, по которой можно бесплатно поменять даты, это отказ в визе. Но что, если вы едете в безвизовую страну? И чем отказ в визе более уважительная причина, чем отмена рейса, болезнь или смерть близкого человека? На этот вопрос девушки ответить не смогли.
Я просто себе представил, что если уже на этом этапе начинаются проблемы с этой страховой компанией Росгосстрах, то что будет дальше, если не дай бог страховой случай, болезнь за границей? Они не могут решить простейший вопрос. Поэтому решил с ними вообще не связываться, попросил аннулировать нафиг страховку и вернуть мне хотя бы часть. Потерял 35% денег (в моем случае это 5000 драм), но хотя бы что-то вырвал назад. Вроде бы и мелочь, но осадок остался очень неприятный.
Дружеский совет - в эпоху коронавируса, когда рейсы часто отменяются, страны меняют правила въезда - лучше не пользоваться страховками от Росгосстраха - Армения. Просто большой риск, что у вас что-то поменяется и вы потеряете деньги еще даже не выехав из дома.
Выйдя из Росгосстраха, отправился решить пару вопросов в банк Америя и там выяснилось, что мне как владельцу карты Platinum полагается бесплатная страховка на год для путешествий. Круто! Вот так вопрос решился самым благополучным образом. Уточнил, от греха подальше, страховка не от Росгосстраха-Армения? Нет, оказалось от другой компании. Ну, слава Богу.