Найти тему
Открытая семинария

Какая молитва представляет опасность?

Оглавление

Продолжаем цикл о духовнои Исходе, конечным пунктом назначения которого является наша Обетованная Земля, Царство. Прошлый раз мы делали остановку и оглядывались по сторонам близ самого Египта. И сделали шаг веры далее - в пустыню, в которой Египет будет выходить из нас. Иногда - очень болезненно.

Главная тема сегодняшней станции - осторожность в молитве. Я писал о молитве, затрагивал эту тему и прежде. Но сегодня мы ставим ее в контекст Исхода и нашего личного опыта с Богом.

Станция 8: Пустыня Син

И отправились от Чермного моря и расположились станом в пустыне Син.

Отныне они начнут с каждой станцией удаляться от Египта. Но Египет еще не скоро из них выйдет! Пустыня Син («пустыня луны») находится на пути к горе Сион. Син(ь) - это древнее языческое божество, божество ночи. Думаю, что как только начинается Исход, люди выходят из атеизма и оказывается, что атеистами они и не были, а были - и остались в целом - язычниками, как ни называйся. Там израильтяне начали роптать на Бога и Моисея, за Исход из Египта – потому что у них не было чего кушать. Прочтите, не поленитесь эту коротенькую историю, напитайте себя Словом Божиим на сегодня, как манной ежедневной:

Сбор манны в пустыне
Сбор манны в пустыне
1 И двинулись из Елима, и пришло всё общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. 2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, 3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.
4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; 5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.
6 И сказали Моисей и Аарон всему обществу сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, 7 и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас? 8 И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа.
9 И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лицо Господа, ибо Он услышал ропот ваш. 10 И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке. 11 И сказал Господь Моисею, говоря: 12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом — и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; 14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. 15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это.
И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу" Исход 16:1-15.
-3

Здесь, на этой станции, испытуются наши желания. До Исхода, до крещения, до принятия христианства люди были руководимы своими желаниями и исполняли их, руководствовались ими во всем в жизни, то в пустыне приходит время пересмотра самих желаний. Если люди называют себя христианами и при этом их желания остаются такими же, как раньше, это значит, что они находятся на этой вот станции, и что их ждет первый урок, связанный с этой станцией. Он будет мягким - они получат просимое по своему капризу, хотя Бог что-то гораздо лучшее для них уже предусмотрел.

Вот чему Бог учит нас, давая нам один из самых первых духовных уроков: тому, что молитва работает, но что молиться нужно не о том, чтобы Бог исполнял наши капризы, а прежде всего - благодарить Бога. Почитайте предыдущую главу Исхода - она полна хвалы и благодарности Богу. Пока человек молится молитвой благодарности, пока он благодарит Бога за все, что Тот делает (даже если мы чего-то не понимаем из этого, и тяжело принимаем) - человек находится в безопасности.

-4

Вот, эта глава показывает как-бы "подноготную" Божественной канцелярии. Смотрите, в то самое время, как люди просят Бога об этом мясе, Бог предусмотрел уже что-то гораздо лучшее для них. Пища к ним пришла (прилетела) не как ответ на их молитвы, а как деяния Божие, Который хорошо знает наши нужды - вперед нас - и сполна, наилучшим образом удовлетворяет их. Они могли и не попрошайничать - а продолжать благодарить Бога. И манна пришла бы.

Но так, как они еще новички в вере, так как они в начале пути, Господь не только посылает им то лучшее (манну), что Он предусмотрел, но и самым буквальным образом отвечает на их молитву капризную - дает им, детям, мяса.

Тут надо извлечь очень важный урок, потому что при повторе ситуации, на одной из последующих станций, в Киброт‐Гаттааве случится трагедия. На этот раз народ уже был сыт, получал свою манну, знал, что Бог о них заботится, но все равно роптал на Бога, просил удовлетворить их прихоти. И снова их желание было исполнено, прилетели перепела:

Перепела, даже много перепелов, могут прилететь в ответ на молитвы. Но принесут ли они с собой жизнь или смерть?
Перепела, даже много перепелов, могут прилететь в ответ на молитвы. Но принесут ли они с собой жизнь или смерть?
31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. 32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. 33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. 34 И нарекли имя месту сему: Киброт‐Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ. Числа 11:31-34

Они роптали на Бога - то есть не были благодарны, а капризничали. И Бог исполнил их каприз. Но на этот раз Он позволил им испытать горькие последствия своих желаний, капризов, представленных как молитвы.

Выводы

Говоря словами апостола Павла, мы вообще "не знаем, о чем молиться, как должно" Римлянам 8:26. Просто надо это понять и принять - мы сами по себе понятия не имеем, как и о чем нам молиться. Бог исполняет порой наши самые капризные молитвы. Но иногда, когда наша молитва исполняется, мы жалеем, что молились об этом. Как поется в старой песенки: "Но мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя..."

-6

Надо понять и признать, что все наши молитвы - это всего лишь болтовня перед Ним. Но Бог любит, когда мы говорим с Ним, обращаемся к Нему. Он лишь учит нас, шаг за шагом - как это делать. Даже Своим ученикам, апостолам, Иисус сказал однажды: "не знаете, чего просите" (Марк 10:38). "Не знаем, о чем молиться, как должно".

Итак, главный вывод: спешите благодарить Бога в ваших молитвах - благодарить за все, а наипаче - за спасение, дарованное в Иисусе Христе. Молитесь за других людей. И не спешите просить Бога исполнить ваши капризные желания. Вместо этого - лучше мысленно говорите с Ним обо всех этих желаниях. И Он освятит, направит ваши желания - так, чтобы Он мог исполнить их вперед, чем вы попросите, и без вреда для вас, но в благословение вам.