Найти тему

Купание железного коня: почему машину вредно мыть в жару

Наступило лето, и многие автовладельцы начали чаще «купать» своих железных коней. Между тем, автоэксперты не советуют часто прибегать к водным процедурам в жаркую погоду. Это может навредить автомобилю.

Дело в том, что летом корпус автомобиля испытывает не меньшие нагрузки, чем зимой. На смену химическим реагентам с дорог приходит ультрафиолетовое излучение. Поэтому расслабляться не стоит – слишком частый душ не столько заставить сиять чистотой вашу машину, сколько может спровоцировать неожиданные проблемы. Так, например, грязь имеет свойство забиваться в дренажные отверстия кузова. Если влага там будет постоянно скапливаться, со временем это может привести к образованию ржавчины на передних колесных арках и порогах. А это в дальнейшем выльется в солидные траты семейного бюджета, так что лучше до этого не доводить.

Кроме того, лучше не мыть машину в жару на открытом солнце. Резкий перепад температур вреден для лакокрасочного покрытия. Когда припекает, металл может нагреваться до +70 градусов, а температура воды из колонки или дачного водопровода не превышает 20-ти. Такая разница крайне чувствительна для краски. На ней могут возникнуть микротрещины, через которые начнут проникать влага. Представьте, что в один прекрасный день на капоте появятся рыжие крапинки, и вывести их, поверьте, очень непросто. В худшем случае, капот придется перекрашивать целиком.

К слову, покрытие на жаре размягчается и куда легче подвергается механическим воздействиям, чем на холоде. Так что оставить отметины на кузове может даже простая губка. Что уж говорить про скребки... Именно поэтому автоматические мойки в жару лучше объезжать стороной. Иначе жесткие щетки, которые работают как абразив, оставят на вашей ласточке немереное число царапин и повреждений. Потом их придется убирать в лучшем случае ручной полировкой, либо обращаться в мастерскую автодетейлинга. Семейный бюджет опять понесёт убытки. А вам оно надо?