333 с.
@phantompress
"Ты, Пьеро, вероятно, слышал о приютах всякие плохие истории, потому что на свете много людей, которые любят рассказывать гадости, - а один нехороший англичанин, мистер Диккенс, своими романами вообще всем нам подпортил репутацию, - но будь спокоен: в нашем заведении ничего неподобающего не происходит."
"- А ты знаешь, зачем люди носят форму, а, Пьеро? - продолжал шофер.
Мальчик помотал головой.
- Затем, что человеку в форме кажется, будто ему все дозволено."
Стать Петером легко, а вернуться к Пьеро и все исправить потребуется ни одна жизнь.
Жить в стране Гитлера - одно, но жить в доме Гитлера и общаться с ним лично - совсем иное. Поэтому неудивительно, что мальчик, который потерял отца и мать, находит в нем опору и пример. Возможно, даже идола.
И из милого французского мальчика превращается в ярого немецкого сторонника нацистов и ... в очередную глупую игрушку партии.
Затолкав глубоко в себя память о лучшем друге, семье и самом себе, становится очередным винтиком, созданным нацистским конвейером. Спасает Гитлера и становится причиной смерти единственного родного человека.
Но всему есть срок. Что началось в Париже, пусть закончится в Париже.
В книге ненадолго можно встретиться и с Бруно (из "Мальчика в полосатой пижаме") и его семьёй.
Если сравнивать эти две книги, то "Мальчик в полосатой пижаме" мне понравился больше. Но и эта задумка отличная. Немного не хватило более глубокого психологизма, поэтому моменты, где должны были быть переживания, оказались достаточно эмоционально ровными. Но при этом лёгкость и доступность языка позволяет читать книгу быстро, на одном дыхании.