Чтобы было понятно, насколько тихо в студии звукозаписи, я приведу пример:
у меня на правой руке - два кольца. Одно - обручальное, второе - мой талисман в виде пера, которое обняло палец. Я ношу их на соседних пальцах. Так вот во время записи (я сейчас записываю аудиоверсию своей книги) режиссер спросил:
- А что звенит? Не пойму, что за посторонний звук...
ЗВЕНИТ????!!!
А это еле слышно задевали друг друга кольца.
Ну, вы поняли: в студии должна быть в идеале кромешная тишина.
Утром того дня я сдавала кровь. Натощак, конечно. И потом - бегом в студию, по пути успела лишь кофе перехватить.
С собой у меня было только яблоко (я не умею брать с собой полноценную еду) заскочить куда-нибудь позавтракать - тоже некогда. Прискакала, перед записью, пока болтала с ребятами, схрумкала яблоко.
И вот - началась запись.
Камера, мотор - поехали.
Я начинаю читать текст в специальный сверхчуствительный микрофон.
Внутри меня бродит кофейно-яблочный "смузи", и тут вдруг яблоко внутри решило баллотироваться во главу желудка и давай подавать свой возмущенный голос.
- Не пойму, что за посторонние звуки у нас там? - спрашивает режиссер.
- Не знаю, - я не выдаю своё яблоко, ибо стыдно.
В молодости я КВН обожала, так вот там была сценка у команды одной, называлась: "Анжелика, откуда звук?"
Вот у меня почти также.
- Может, окно открыто? - переживает режиссер.
- Может, - соглашаюсь я. - Но сейчас все вроде стихло.
Мы продожаем запись. Яблоко снова подвывает изнутри.
- Давай окно закроем, я слышу звуки, - переживает режиссер.
Я покорно сходила и закрыла закрытое окно.
Продолжаем запись.
Яблоко отчаянно бурлит.
- Ты точно закрыла окно? Закрой плотнее, - опять просит режиссер.
- Если я закрою эту... форточку, запись не получится, - бормочу я и признаюсь в своем "голодном" преступлении.
Пришлось сделать перерыв и сгонять - закинуть в себя пшёночки.
Ибо первое правило диктора, о котором я не знала: хороший диктор - сытый диктор))