Найти тему
Подводный мир

При строительстве туннеля в водах залива была обнаружена деревянная канализация

Здравствуй дорогой друг.

Подводный мир одно из самых загадочных мест на планете которое скрывает долгие вехи человечества. Каждый раз, когда дайверы погружаются в воды Мирового океана, они не знают, что там могут обнаружить.

Источник: Музей Кораблей Викингов
Источник: Музей Кораблей Викингов

Одну необычную находку совершили подводные археологи Музея «Кораблей Викингов» когда обследовали территорию при строительстве туннеля Нордхавнсвей» длиной 14 км. в Нордхавне.

При обследовании местности на предмет исторических ценностей водолазы обнаружили старинную канализационную линию, изготовленную из сосны и бука.

Источник: Музей Кораблей Викингов
Источник: Музей Кораблей Викингов

Как установили исследователи, данная канализационная система была построена в 1902-1906 гг. и выводила сточные воды с северных районов Копенгагена примерно на 900 м. в залив Сванемеллебугтен.

Источник: Музей Кораблей Викингов
Источник: Музей Кораблей Викингов

Чтобы получить больше знаний о материалах и конструкции линии, исследователи решили поднять кусок деревянной трубы длинной 2.4 м. Подвергнуть очистки и консервации, а затем выставить в музее.

Строители линии решили использовать древнеримскую систему сточных вод и изготовить из дерева, так как она не разрушается и не подвергается коррозии как сталь.

Источник: Музей Кораблей Викингов
Источник: Музей Кораблей Викингов

Как заключили ученые, обследовавшие поднятый кусок, вся линия была построена самого высокого качества, так как подверглась только незначительной разрушительной силы. И замечательно показывает, как изменялась инфраструктура города на протяжении века.

Источник: Музей Кораблей Викингов
Источник: Музей Кораблей Викингов

Как отмечают исследователи, канализация состояла из множества секций длиной в один метр, по краям которой имелись фланцы на кольцах. С помощью, которых секции соединялись между собой. Каждый фланец был изготовлен из сердцевины бука подвергшейся обработке от гниения, состав которого предстоит выяснить. Сами же трубы изготавливались из идеально подогнанных досок сосны.

Источник: Музей Кораблей Викингов
Источник: Музей Кораблей Викингов

Также ученые выяснили, что снаружи деревянные трубы были залиты составом из песка и смолы. Но прежде чем сточные волы попадали в воду, они подвергались очистке с помощью хлора.

Источник: Музей Кораблей Викингов
Источник: Музей Кораблей Викингов

Для обеззараживания отходов добавлялось около 16,5 кг. хлора за час. В связи с тем, что такая очистка была дорогостоящей и затрачивала много усилий, систему было решено закрыть. Сброс очистки продолжался до 1938 г., когда был вырыт туннель, который мог вывести сточные воды дальше в Пролив.

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.