Турция прекрасная страна – и не только тем, что здесь так хорошо отдыхать, но и тем, что здесь довольно комфортно жить. А для жизни нужно что? Место жительства и оформленные для постоянного проживания документы. В первую очередь, конечно, нужны деньги, но сегодня не об этом.
Турция – одна их тех стран, которая разрешает иностранцам получать вид на жительство на основании покупки квартиры на любую сумму (а не от 200-500 тысяч как, например, в Евросоюзе) и даже на основании долгосрочной аренды.
То есть любой турист может приехать в Турцию, снять себе квартиру на море на полгода-год, оформить с хозяином недвижимости договор аренды у нотариуса, и с этим документом подать на ВНЖ. И получить его!
Ну а о покупке квартиры и говорить нечего, в нашей Аланье (особенно в районе Махмутлар) просто бум строительства. С 2009 года, когда я впервые побывала здесь, город сильно раздался вширь, благо есть куда расти – до гор места еще хватает. Там, где были лишь банановые плантации и фруктовые сады – теперь как на дрожжах вырастают высотки. А я удивлялась весь год откуда в Аланье стало так много людей – прогулявшись по Махмутлару, мы всё поняли – вот как раз из этих домов, квартиры строятся, потому что есть спрос, люди покупают, переезжают, город растет.
Вернусь к тому, о чем хотела рассказать. Краткосрочный вид на жительство дается не навсегда, можно оформить его на 6 месяцев, 1 год, 2 года. И по истечении срока нужно снова подавать документы на его продление.
Как получить ВНЖ в Турции (Аланье)
Не стану грузить всеми деталями по заполнению анкеты, подготовке документов, получению рандеву и пр., обо всём этом уже максимально подробно написано не раз, например в моём же материале "Получить вид на жительство в Турции? Легко!" – пожалуйста, проходите, читайте, погружайтесь в нюансы.
В целом процедура стандартная:
- Сфотографироваться (биометрическое фото).
- Купить страховку на необходимый срок.
- Перевести на турецкий и заверить у нотариуса загранпаспорт, апостилированные свидетельства и разрешения (о рождении ребенка, о браке, от второго родителя на проживание ребенка в Турции).
- Получить рандеву (на прием в Göç Idaresi).
- Оплатить налог.
7. Прийти лично и подать документы.
8. Ждать карточку ВНЖ от 1 недели до месяца.
Всё просто. Но каждый год происходят какие-то небольшие изменения, о чем, конечно, лучше знать заранее. Вот о них то я и расскажу.
Документы
Какие документы понадобятся для оформления вида на жительство на основании владения недвижимостью или аренды квартиры:
- Заграничный паспорт (перевод на турецкий должен быть заверен у нотариуса). Копии страниц с личными данными и печатями последнего въезда в Турцию и выезда из нее.
👀 Здесь важный нюанс для тех, кто получает новый загранпаспорт в консульстве РФ на территории Турции!
По словам двух сотрудников аланийского миграционного управления, если вы получили новый паспорт, то он должен быть "активирован" – то есть вы должны по нему хотя бы раз въехать в Турцию, чтобы данные вашего нового паспорта появились в системе.
👀 Честно говоря, совершенно непонятен смысл такой "активации"... Как обычно, советую такие детали перепроверять (переспрашивать) в индивидуальном порядке в вашем Göç Idaresi.
- Документ о владении недвижимостью (TAPU) или договор аренды, оформленный у нотариуса.
- Страховка на нужный срок, оформленная в Турции.
- Документ о прописке в Турции.
- Копия старого ВНЖ (если есть).
- Квитанция об оплате налога.
- Распечатанная и подписанная вами анкета.
Если что-то не получается с заполнением анкеты, всегда можно позвонить по номеру 157 – там говорят по-русски и обязательно помогут вам.
👀 Никогда не отдавайте оригиналы документов! Все апостилированные и нотариально заверенные документы оставляйте у себя! Отдавайте только копии! Если нужно – цветные.
👀 Но берите оригиналы с собой на подачу документов, потому что сотрудник, принимающий доки, всегда сверяет копии с оригиналами и на копиях пишет, что они верны, заверяя своей подписью.
Подавать документы на продление ВНЖ нужно не ранее, чем за 2 месяца до окончания срока действия предыдущей карточки.
👀 Но! Имейте в виду, что даже если вы подали все документы сильно заранее, новая карта ВНЖ не придет к вам, пока не истечет срок действия старой карты.
Допустим, она у вас заканчивается 1 июля, а вы подали документы уже в середине мая – несмотря на то, что срок доставки новой карты до 1 месяца и она может быть готова уже в начале июня, вы получите ее только после 1 июля!
Если вы уже заполнили анкету и получили дату рандеву, или подали документы и ждете карточку, и вдруг вам нужно выехать из Турции – знайте, вы можете это сделать.
👀 Но обязательно получите в Гёч официальный документ.
Для этого нужно написать на e-mail alanya@goc.gov.tr – указываете в письме свои паспортные данные (имя, фамилию, дату рождения, номер паспорта, номер икамета и пр.) и пишете свой запрос – например, получение документа на выезд из Турции. Вам ответят в течение дня и предложат приехать в Гёч, забрать бумагу, которая дает вам право выехать на 15 дней.
Этот вопрос оказался со многими нюансами, так что, пожалуй, я напишу еще об этом отдельно.
- В связи с эпидемией подача документов сейчас происходит на улице – за основным зданием Гёч установили вагончик, в котором сотрудники через окошки принимают документы.
- Даже с рандеву здесь постоянно скапливается очередь, но в принципе движется она довольно быстро.
👀 Если у вас какой-то вопрос без предварительной записи, лучше приходите ближе к концу рабочего дня, больше шансов, что людей практически не будет.
Пожалуй это всё. Как видите, процедура очень проста, и потому всё больше и больше людей приезжают в эту гостеприимную страну на срок больший, чем просто отпуск, и многие даже предпочли пережидать эпидемию именно здесь.
Несколько полезных статей, которые написаны давно, но не потеряли своей актуальности: