Найти в Дзене
Мир человека

3 простых вопроса, которые помогут сделать правильный выбор.

Даже самые решительные люди иногда сомневаются.  И не обязательно в серьезных ситуациях. Порой им тоже трудно выбрать майонез. Вы задумывались над тем, сколько раз в день делаете выбор?  Насколько быстро вам это удается?  Нынешняя жизнь, как гигантский базар в воскресный день. Со всех сторон нам что-то предлагают, рекламируют, раскручивают. Мы все время что-то покупаем, приобретаем. Как в сказке: «Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится». Избыток всего – проблема современного человека.  С утра до вечера домокловым мечом висит над ним бремя выбора. Мучения начинаются с утра, от момента «что съесть на завтрак» до «в чем выйти из дома». Следуют по пятам на работу. И не отпускают даже вечером.  Белое или красное? Мясо или рыба? Бри или камамбер? Диетическая или обычная?  (По исследованиям - обычный homo sapiens 70-80 раз в день оказывается перед дилеммой) Растут предложения, сильно опережая человеческие потребности.  Тысячи умных корпораций трудятся над

Даже самые решительные люди иногда сомневаются. 

И не обязательно в серьезных ситуациях. Порой им тоже трудно выбрать майонез.

Вы задумывались над тем, сколько раз в день делаете выбор? 

Насколько быстро вам это удается? 

Нынешняя жизнь, как гигантский базар в воскресный день. Со всех сторон нам что-то предлагают, рекламируют, раскручивают. Мы все время что-то покупаем, приобретаем. Как в сказке: «Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится».

Избыток всего – проблема современного человека. 

С утра до вечера домокловым мечом висит над ним бремя выбора.

Мучения начинаются с утра, от момента «что съесть на завтрак» до «в чем выйти из дома». Следуют по пятам на работу. И не отпускают даже вечером. 

Белое или красное? Мясо или рыба? Бри или камамбер? Диетическая или обычная? 

(По исследованиям - обычный homo sapiens 70-80 раз в день оказывается перед дилеммой)

Растут предложения, сильно опережая человеческие потребности. 

Тысячи умных корпораций трудятся над тем, чтобы у нас возникло желание. 

Желание купить, вопреки здравому смыслу и реальной надобности. 

На этом держится общество потребления. Заставить захотеть приобрести что-то ненужное. И поддержать этот endless process на нейро-молекулярном уровне. Почему на нейро-молекулярном? Потому что каждый раз при покупке чего-то, даже самой маленькой заколки у нас выделяется дофамин (гормон удовольствия). Мозг запоминает это состояние и требует еще и еще. Поэтому никогда не бывает достаточно. Поэтому шоппинг - это удовольствие. Поэтому «всегда мало». 

Но не хлебом единым… Мы поглощаем духовную пищу, коей является информация во всех ее проявлениях. 

К хлебу и маслу хотя бы прилагается контроль качества. 

А к информационным продуктам - нет. 

А жаль. Я бы обязательно добавляла. Рядом с выгодами, список побочных эффектов. Как у лекарств. 

Потому что воздействие информации сильнее, чем прием антибиотиков, а

сегодняшний информационный шум похож скорее на рев. 

Информация без труда проникает через гематоэнцефалический барьер прямо в мозг. Информации столько, что человек не успевает критически ее осмыслить, отделить «зерна от плевел». 

Под напором рекламы, человек начинает потреблять непотребное, и сам не замечает, как теряется вкус, упрощается речь, редуцируются мысли, как не читаются сложные книги, не смотрятся серьезные фильмы.

При помощи новейших технологий, из каждого утюга «гуру» соблазняют богатством и процветанием.  

Дурман обещаний усыпляет рефлексию, и кроме трансформаций сознания на низшую ступень развития ничего не происходит. 

Увернуться от этого маховика действительно сложно и уже немногим по силам. 

Но просеивать через внутренний фильтр, каждый раз задавая себе вопросы:

«На кого я смотрю? Кого слушаю? Что читаю?» ещё можно попытаться!