Найти тему
Нетология

Мечтаете создать свою коллекцию одежды? Делимся пошаговым планом, как её сделать

Оглавление

Запустить свой бренд одежды может любой, кому это интересно. Да, для этого не нужны многомиллионные инвестиции и знакомства в глянцевых журналах. Всё, что в первую очередь приходит в голову, когда мы думаем о дизайне одежды, тоже необязательно:

  • художественное образование, чтобы рисовать умопомрачительные эскизы;
  • навыки кройки и шитья или хотя бы швейная машина;
  • своё помещение;
  • вешалки, манекены, нитки и булавки.

Это всё больше похоже на стартовый пакет закройщика, чем дизайнера одежды. Если вы действительно хотите создать бренд, читайте в статье, какие 5 навыков вам нужны для успешного старта. Итак, чему же вам придётся научиться?

1. Разрабатывать концепцию

Одежду отличают не ткани и не модели самих изделий. Бренд — это микс ценностей и историй. Именно он разделяет безымянных дизайнеров с роскошными тканями и фурнитурой и иконы стиля даже с менее качественной одеждой. Подача и смысл бренда позволяют диктовать свои условия на рынке, ставить цены и сохранять высокий спрос.

Задача основателя бренда — не сидеть за швейной машинкой, а работать над концепцией и эстетикой.

The Business of Fashion, одно из самых влиятельных изданий о моде, и McKinsey & Company, мировой лидер консалтинга, провели исследование и выяснили, что покупатели поколений Y и Z выбирают бренды по ценностям.

Примеры

  • Бренд Zara — про стиль и тренды; достаточный уровень качества; доступность. Коллекции в Zara обновляются раз в 2–3 недели, что позволяет бренду быстро адаптироваться под потребности людей.
  • Бренд Gucci — эксклюзивность, тренды, статус. Базовые футболки за 30–40 тысяч рублей, джинсы за 100 тысяч рублей — всё это может показаться странным, но у бренда миллионы поклонников и покупателей, а вещи только растут в цене.

2. Создавать коллекции одежды

Выпуск первой коллекции может произойти из-за внезапной вспышки вдохновения. Но чтобы превратить бренд в коммерчески успешный проект, нужно системно разрабатывать базовые и сезонные модели. Для этого основателю бренда необходимо понимать не только ценности бренда, но и иметь хорошую насмотренность, уметь прогнозировать тренды и создавать эскизные ряды и конфекционные карты.

Для создания успешных коллекций основателю необходимо знать:

  • как формируется узнаваемость бренда;
  • чем вдохновляться, при этом не становясь копией;
  • как успешно отстроиться от конкурентов;
  • как формировать структуру коллекции;
  • как работать с цветами и текстурами.

Эти навыки можно получить на курсе «Fashion-дизайнер» в Нетологии. Практикующие эксперты из мира моды подсказывают студентам, как им лучше развивать свой бренд.

3. Закупать ткани и материалы

Чтобы сшить платье для маминой подруги, достаточно прогуляться по парочке ателье и выбрать нужную ткань. Применить этот способ для бренда с несколькими коллекциями почти невозможно. Ведь не факт, что для всех задуманных моделей вы найдёте нужные ткани в нужном объёме в первом, пятом или десятом магазине.

Кроме того, для бренда важна ещё и финансовая сторона: чтобы работать в плюс, необходимо опираться на экономику проекта и искать выгодные варианты сделок.

Основателю бренда нужно уметь взаимодействовать с производствами и поставщиками: закупать образцы тканей для тестовых образцов, планировать закупки для коллекции, готовить документацию и рассчитывать экономику.

4. Формировать команду бренда

Fashion-дизайнер должен обладать ещё и навыками предпринимателя. Как мы уже говорили, основатель бренда несёт ответственность за идею, концепцию, модельный ряд, работу с документами. А ещё в его задачи входит работа с командой: дизайнером, конструктором, технологом и лаборантом — теми специалистами, которые непосредственно работают с тканью и отвечают за то, чтобы вещь физически появилась на свет.

Именно правильно сформированная команда — половина успеха. Донателла Версаче, главный дизайнер Versace, или Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, не стоят у швейных станков, а отвечают за концепцию самой одежды.

5. Знать тонкости производства

Умение работать с поставщиками и подрядчиками — далеко не единственное, что понадобится основателю бренда.

Важно понимать юридические аспекты производства одежды и разбираться в авторском праве. Не будет лишним знание маркетинга: создавать концепции рекламных баннеров, отбирать стилистов и моделей — это всё на начальных этапах ляжет на плечи основателя бренда.

Все эти шаги Нетология упаковала в 4-месячный курс «Fashion-дизайнер».

На нём вы пройдёте все этапы от концепции, разработки эскизов, рисования и проектирования модельных рядов до создания продуктовой матрицы, работы с поставщиками и авторского права.

Переходите по ссылке, знакомьтесь с программой и записывайтесь на курс с персональной скидкой.