Найти тему

Настольные игры " Морской бой " класический и с продвинутыми правилами , для любителей хардкора

Доброго всем времени суток. Промежуточная статья перед началом строительства Имперского шагохода .

Я очень большой поклонник любых настольных игр , особенно связанных с военной историей ( так уж повелось большинство мальчишек всегда притягивает военная тематика ) . Особое место среди которых занимает игра морской бой ( нет это не та игра , где расчерчивают лист тетрадки , а потом стараются угадать месторасположение вражеского вымпела ) здесь есть полноценное море и острова , форты и порты , возникают штормы и стихает ветер , превращаясь в полный штиль . Да я полный и безоговорочный фанат морского дела , и данная промежуточная статья будет посвящена одной игре , а точнее игра в ,,Кораблики ''. А точнее как сделать её очень , очень хардкорной !

Хотя данная игра в прошлом , как бы это парадоксально не звучало , таковой не являлась . Ещё в XVII веке флотоводцы противоборствующих флотов во время первой Англо - Голландской войны с 1652 - 1654 год , предпочитали прорабатывать будущее сражение рисуя подробный план предстоящего боя , и нередко адмирал предпочитал разыграть предстоящее сражение со своими капитанами в кают - компании своего флагмана , на так называемое военном совете ( что бы каждый капитан знал своё место в боевом порядке во время сражения ) . В английском флоте была такая интересная традиция , после прошедшей баталии , в кабинетах адмиралтейства проводилась полная реконструкция хода боя , на основании детальных отчётов адмирала и его капитанов о прошедшем боестолкновении (делалось это при помощи больших макетов кораблей , которые можно с уверенностью назвать первыми в истории играми в кораблики ) , делалось это с целью выявить какие удачные и не очень были приняты решения как своей эскадрой так и противником ( с целью успешных действий применить в будущем , а если были ошибки и просчёты , не допустить оных в будущем ). Данная практика со временем распространилась на другие флоты .

На момент написания данной статьи , в мире существует множество версий этой замечательной игры , хотя все они являются копийной вариацией одной и той же игры правила которой были опубликованы в далёком 1989 году Ленинградской Детской литературой , под авторством О . Орлова и Р . Попова , и была по сути книгой в мягком переплёте под названием ,, Кораблики и Солдатики '' , которой подробным образом описывался процесс изготовления не только моделей кораблей но и военной миниатюры ( в народе именуемые солдатиками ) , а также сами правила игры в них ( позднее их переиздали в журнале Костёр ) .

Хотя и они небыли первыми , самая первая публикация датируется 1934 годом за авторством Владимира Голицина , под названием Пираты , была опубликована в журнале ,, Пионер '' , основные правила , что касается действий на море то они похожи на издание Орлова и Попова , но есть и отличия . К примеру в ранней версии отсутствуют форты и их влияние на игровой процесс , в принципе эта игра представляла собой большую карту с изображением Карибского региона , Атлантическим океаном и западной оконечностью Европы , игра была рассчитана на 9 игроков , 3 капитана испанских галеонов и 6 пиратских бригантин , задача первых довести до Испании золото ( клад находится на одном из трёх кораблей ) , вторым нужно угадать на каком корабле находится клад и перехватить этот галеон .

Фото взято из открытых источников интернета ( та самая изначальная игра )
Фото взято из открытых источников интернета ( та самая изначальная игра )

Проиграв так сказать несколько партий , нам очень понравилось , но с каждым разом вставал один и тоже вопрос , сколько и чего можно выставлять на поле , по этому поводу возникали довольно горячие дебаты, и чтобы решить данную проблему раз и навсегда ( ведь хотелось поиграть не только в кораблики но в солдатики , к стати там тоже встал подобный вопрос ) было принято решение о создании большой карты Карибского региона , разбитый на регионы , но без поселений ( так сказать начали колонизацию с нуля ) , были выбраны четыре страны Англия , Франция , Испания и Голландия , чьи военно-морские и сухопутные силы стали готовиться к будущим баталиям , в то же время на карте были выбраны четыре точки для начальных поселений , откуда каждая держава начинала свою экспансию . В зависимости от развития инфраструктуры появились рамки по производству и постройке кораблей того или иного вида ( то есть каждый из игроков может выставить только те корабли которые позволит его экономика ) , что придало дополнительный стимул и дух соперничества , дабы обогнать своего противника первым построить то чего нет у него .

Та самая карта Карибского региона ( разделённая на области )
Та самая карта Карибского региона ( разделённая на области )

Что касается постройки самих кораблей , то она не ушла далеко от тех технологий которые были опубликованы в журнале Костёр ( материалы почти не изменились , добавились тонкие пластиковые стержни изготовленные из пластиковых стержней , оставшихся от больших фирменных моделей и паруса у меня сделаны не из тонкой писчей бумаги а из пластиковых крышечек от мороженного , да и то выяснилось что пластик со временем становится очень хрупким , так что в обращении с моделями кораблей стоит соблюдать осторожность и аккуратность ) .

Основные так сказать модернизации коснулись игрового процесса всецело . Во первых отказались от какой либо системы разграничения поля ( полный отказ от квадратов и шестигранников ) по причине того , что именно разметка поля серьёзно ограничивает возможности игрока , теперь скорость мы измеряем в узлах и вымпел может двигаться куда угодно ( ведь направлений ветра не восемь сторон как у квадрата или многогранника , а гораздо больше ) , так у нас появились такие понятия как Норд-Норд-Ост (Северо-Северо-Восток) , чего не было раньше .

Основная вещь от которой зависит игровой процесс
Основная вещь от которой зависит игровой процесс

Одни из малых маленьких кораблей из состава флота ( как думаете ему удастся снова открыть сами знаете что )
Одни из малых маленьких кораблей из состава флота ( как думаете ему удастся снова открыть сами знаете что )
Примерный игровой процесс ( Иногда он проходит на дуэль один на один , а порой собираются крупные эскадры )
Примерный игровой процесс ( Иногда он проходит на дуэль один на один , а порой собираются крупные эскадры )
Достоверности также могут добавить реалистичные острова
Достоверности также могут добавить реалистичные острова

Пришлось переработать шкалу артиллерии и понятия о ветрах , от шторма и урагана до попутного ветра и полного штиля. Само движение стало более плавным , специальные шаблоны помогали определить не только входит ли корабль в зону артиллерийского огня , но и в зависимость от размеров вымпела как повернуть меняя курс . Были сделаны специальные карточки , на которых отмечалось какой груз в трюме , сколько пушек на борту , сколько парусов поставлено на реях ( по тому что было введено число Брюса , которое отвечает за способность корабля противостоять силе ветра , ведь если ветер сильнее то корабль может опрокинуться и перевернуться ) . Что приведет к его гибели и потере драгоценного вымпела и ослаблению флота , а построить новый не всегда выгодно , а подчас и невозможно ( может не хватить не только материалов , но до банальности денег ) . Что превратило игру более изощрённую в тактических или стратегических аспектах . Кроме того любой корабль получил такую неприятную особенность - изнашивание материальной части , которая влечёт за собой понижение показаний характеристик любого корабля ( то есть , если в море встретятся два вымпела один уже провёл в море некоторое время , а другой только что вышел из порта , то даже если они будут одного ранга , то вышедший из порта будет иметь большое преимущество перед своим соперником ) ...

Карточки для управления кораблями
Карточки для управления кораблями
Чуть позже были введены персональные карточки капитанов кораблей
Чуть позже были введены персональные карточки капитанов кораблей
Королевский флот Британии в полном составе ( также есть флоты Голландии , Франции и Испании )
Королевский флот Британии в полном составе ( также есть флоты Голландии , Франции и Испании )

Как дорогой читатель уже понял , переделок очень много и порой они кардинально меняют игровой процесс . В рамках одной статьи всего не рассказать , возможно если будет проявлен интерес к подобным изменениям , опубликую полные правила ( возможно даже в нескольких частях ) , интересного там много .

Благодарю за проявленное внимание , ставтье свой царский лайк и не забудьте подписаться на канал , вам нетрудно а автору приятно , и да , чуть не забыл , про лишний стимул к работе над последующими статьями .

На материалы и поддержку автора ,

боле лёгкий способ

-10