В 2011 году этот фильм был один из первых в котором начал появляться после нескольких лет гонений Мэл Гибсон. Я тогда подумал, что вряд ли ему дадут хорошую роль, ведь ненависть в Голливуде едва остыла после множества скандалов. Представьте себе мое удивление, когда через 10 минут после просмотра "Бобра" я обнаружил, что совершенно очарован. Либо из-за случайно хорошего написанного сценария, либо из-за игры Гибсона, либо режиссера Джоди Фостер, которая допустила его к этому актёрскому искуплению. Фильм допускает, даже поощряет предубеждения об Мэле и преодолевает их с признанием, очарованием и деликатностью.
Через голос за кадром мы сразу узнаем, что персонаж Гибсона - Уолтер Блэк, пару лет назад стал генеральным директором компании своего отца, производящей игрушки, и с тех пор он изменился. Перегруженный своими обязанностями, он впал в депрессию, граничащую с кататонией. Он ненавидит себя и хочет умереть. Он игнорирует свою жену (Фостер) и двух своих детей, старший из которых (Антон Ельчин) стал биться головой о стену спальни, чтобы хоть что-то почувствовать.
Камера удерживает измученное лицо Блэка. Он пытается повеситься с занавеской для душа, а затем падает с балкона отеля. Внезапно ручная марионетка в виде бобра начинает разговаривать с ним. Следует отметить, что Блэк явно говорит за нее - здесь нет ничего сверхъестественного. Просто сумасшедший и марионетка. Бобёр говорит ему, чтобы он собрался, навёл порядок в своей жизни и предлагает позволить Блэку полностью исчезнуть, пока марионетка для него будет взаимодействовать с обществом. Благодаря марионетке, и только через марионетке, Блэк снова оживает. Он пользуется успехом на работе и дома, хотя его старший сын по-прежнему настроен скептически, и не зря: в таком поведении нет ничего здорового.
Между тем, персонаж Ельчин встречается с девушкой Норой (Дженнифер Лоуренс). Она рассказывает о смерти своего брата, вместе они попадают в передряги. Этот подсюжет трактуется как параллельный сюжет, и это как то сбивает основной сюжет . Тем не менее, Ельчин - настоящий талант, а Лоуренс кажется на его фоне деревянной и не совсем подходящей для своей роли. Это была опасная ошибка для одной из самых быстрорастущих звезд Голливуда.
Когда мы возвращаемся к Гибсону и Фостер в качестве супружеской пары, попеременно радостной и мучительной из-за последнего проблеска разума, происходящее становится безумным. Это служит одновременно размышлениями о поведении актёра. Рассказчик ясно дает понять, что человек, стоящий за марионеткой, не кто иной, как сломанный персонаж, - и это служит убедительным напоминанием о его силе как актера.
Подобные сценарии, с казалось бы безумной идеей, один из миллиона, и шансы на то, что все сработает правильно с самого начала были очень малы. Кассовым хитом фильм не стал даже близко. Так что для Мэла Гибсона этот фильм мог быть отличной лебединой песней или возрождение проблемного, но талантливого актера. И как показало время, случилось второе.
Моя оценка фильму 8,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.