Когда я только начинал свою преподавательскую деятельность (это был курс по теории режиссуры), я начал понимать своих учителей в школе и учителей в принципе. Труд тяжелый, времени на объяснение требуется много, одни схватывают быстро, другим приходится разжевывать и ещё много много подводных камней величественного ремесла.
Традиционные методы обучения стоя у доски перед классом работали слабо. И я решил добавить проектор, картинки, видео фрагменты, схемы и тд. Помогло! Но не надолго.
Далее в бой пошли игры. Вот тут то и получилось поймать контакт с аудиторией, теорию схватывали налету, потому что применяли ее в игре. Как в детстве, ты забрёл во двор, в котором ранее не был. Там группа ребят собирается играть в новую игру, ты подключаешься, но для этого нужно быстро схватить правила игры и начать. Первый раз - куча ошибок, второй - уже меньше. Третий раз - профессионал. Четвёртый! - сам себе выбираешь стратегию, ловко используешь лазейки игры, уверенность пробивает все правила.
А что делать педагогам сегодня? Неужели постоянно играть на уроках?
Нет! Ребятки!
Все оказалось еще сложнее)
Сегодня в руках каждого человека находится смартфон. Информация с него считывается так быстро! Что современному человеку требуется меньше часа, чтобы вникнуть в механику нового софта.
Окей. И что?
А то! Что инструментом образования должен быть именно гаджет. Техническое оснащение в школах и университетах не должно отставать от новинок.
Это не значит, что каждый год нужно полностью обновлять техническую базу образовательных учреждений, но хотя бы оснастить минимумом. Проекторы, умные доски, ссылки на презентацию, qr коды и многое другое. И тогда ученик будет чувствовать себя в своей тарелке получая знания. Студент будет в материале так же крепко, как при просмотре ленты соц сетей. В полном погружении.
Другой вопрос, задержится ли информация в его голове надолго. Здесь уже потребуется практика. Как в той серии учебников русского языка. Есть теория, а есть практика. Если теория впитана современными методами, современным методом должна быть отработана практика.
Просто попросите подготовить презентацию, снять увлекательный ролик в ютуб на заданную тему, собрать лайфхакер, или написать песню из тезисов озвученных на занятии. Детям нужны задачки, которые их мозг с детства привык решать. А не скучные лекции, которые отбивают вообще желание что-либо познавать. Лекцию никак не применить в жизни. Зато информацию можно протестировать!
Так почему бы и этот текст, уважаемые учителя, воспитатели и педагоги, не протестировать? Возьмите тему занятия, пропишите игры или практические задания, выполняя которые, ученики не только выучат Новый материал, но и узнают как и где его можно применить!
Мир меняется, и если вы не хотите, чтобы вас оставили на станции «Списано», меняйтесь вместе с ним.