Найти тему
Владислав Кичук

Перемены

Когда я только начинал свою преподавательскую деятельность (это был курс по теории режиссуры), я начал понимать своих учителей в школе и учителей в принципе. Труд тяжелый, времени на объяснение требуется много, одни схватывают быстро, другим приходится разжевывать и ещё много много подводных камней величественного ремесла.

Традиционные методы обучения стоя у доски перед классом работали слабо. И я решил добавить проектор, картинки, видео фрагменты, схемы и тд. Помогло! Но не надолго.

Далее в бой пошли игры. Вот тут то и получилось поймать контакт с аудиторией, теорию схватывали налету, потому что применяли ее в игре. Как в детстве, ты забрёл во двор, в котором ранее не был. Там группа ребят собирается играть в новую игру, ты подключаешься, но для этого нужно быстро схватить правила игры и начать. Первый раз - куча ошибок, второй - уже меньше. Третий раз - профессионал. Четвёртый! - сам себе выбираешь стратегию, ловко используешь лазейки игры, уверенность пробивает все правила.

А что делать педагогам сегодня? Неужели постоянно играть на уроках?

Нет! Ребятки!

Все оказалось еще сложнее)

Сегодня в руках каждого человека находится смартфон. Информация с него считывается так быстро! Что современному человеку требуется меньше часа, чтобы вникнуть в механику нового софта.

Окей. И что?

А то! Что инструментом образования должен быть именно гаджет. Техническое оснащение в школах и университетах не должно отставать от новинок.

-2

Это не значит, что каждый год нужно полностью обновлять техническую базу образовательных учреждений, но хотя бы оснастить минимумом. Проекторы, умные доски, ссылки на презентацию, qr коды и многое другое. И тогда ученик будет чувствовать себя в своей тарелке получая знания. Студент будет в материале так же крепко, как при просмотре ленты соц сетей. В полном погружении.

Другой вопрос, задержится ли информация в его голове надолго. Здесь уже потребуется практика. Как в той серии учебников русского языка. Есть теория, а есть практика. Если теория впитана современными методами, современным методом должна быть отработана практика.

-3

Просто попросите подготовить презентацию, снять увлекательный ролик в ютуб на заданную тему, собрать лайфхакер, или написать песню из тезисов озвученных на занятии. Детям нужны задачки, которые их мозг с детства привык решать. А не скучные лекции, которые отбивают вообще желание что-либо познавать. Лекцию никак не применить в жизни. Зато информацию можно протестировать!

Так почему бы и этот текст, уважаемые учителя, воспитатели и педагоги, не протестировать? Возьмите тему занятия, пропишите игры или практические задания, выполняя которые, ученики не только выучат Новый материал, но и узнают как и где его можно применить!

Мир меняется, и если вы не хотите, чтобы вас оставили на станции «Списано», меняйтесь вместе с ним.