Здраствуйте все, я инвалид 1 группы. Сегодня я продолжаю публиковать повесть деда Петрова Андрея Дмитриевича с разрешения Петрова Михаила Андреевича.
3.
Против пристани пароход сбавил ход. После короткого гудка, громыхнула якорная цепь. Теперь пароход мог двигаться бочком и только к берегу. Вскоре его закрепили и на берегу. И он замер, словно распятый на кресте. Матросы выдвинули длинный, спаренный из двух досок, трап и соединили им палубу с берегом. Под трап поставили козлы-опоры, чтобы он не прогибался. И началась разгрузка.
Виктор сошел на берег один из последних. После проверки документов он поднялся на берег выше толпившихся. Поставив чемодан на травку, он стал думать о том, как пройти в школу. Вскоре к нему подошла молодая женщина в черной юбочке и крепдашиновой кофточке сиреневого цвета. Ее каштановые волосы подстриженные под "польку" выдавали ее энергичный характер. Смуглое от загара лицо светилось здоровьем. "Наверное, ей хорошо живется,"- глядя на нее подумал Виктор.
-Вы прибыли к нам?- спросила она Виктора.
-Да, я прибыл сюда, в Радде,- ответил Виктор.
-Я секретарь комсомольской организации села, Русина Ксения. А вы кто будете?..
Виктор назвал себя.
-Чем будете заниматься здесь, у нас?
-Я учитель, буду работать в школе. Укажите дорогу туда.
-Пойдемте я отведу вас в школу...
Во время разговора Виктора с Ксенией поблизости стояли две девочки в возрасте первоклашек. Одна из них толстенькая с круглыми сильно загорелыми щечками и с густыми русыми волосами. Другая сухонькая блондинка с худеньким личиком, покрытым реденькими коричневыми конопушками ее остренький прямой носик шелушился от частых купаний. Девочки внимательно вслушивали ь в разговор взрослых, стараясь не пропустить ни единого слова. И уж, конечно, они хорошо поняли, что в село приехал новый учитель, который возможно, будет учить их.
Ксения привела Виктора на квартиру завхоза, которая находилась рядом со школой. Увидев завхоза, она крикнула:
-Прокопий Тихонович, к вам новый учитель. Принимайте. Да устройте его получше.
Прокопий посмотрел на Виктора, словно на хорошую лошадку и промолвил:
-А, мужчина. Это хорошо. Я устрою его, словно графа.
-Вот и прекрасно. Пусть не думает, что в селе плохо жить. Поживете и вы привыкните к нашей сельской жизни. До свидания.- И Ксения ушла. Прокопий привел Виктора в учительский домик, где он будет жить.
Домик на склоне сопки. Рядом с ним небольшое здание семилетней школы. Домик Виктору понравился с первого взгляда. Понравился, может быть, потому, что стоит на высоте и выглядел нарядным, праздничным. Расписные ставни окон и их так много, для такого домика. "Наверное много света в нем,"- думал Виктор. И не ошибся. В доме и на самом деле оказалось много света. На это Виктор обратил внимание, как только вошел. Из окон, словно с наблюдательной вышки, виден Амур в обе стороны до изгибов реки. Вправо километров на пять, а влево- до самого Марьино. Первое пребывание в своей новой квартире в душе Виктора оставило приятное впечатление. И он вновь воспрял духом. Из просторной кухни дверь вела в залу, где стояло три топчана, сбитых из остроганных кедровых досок. Новенькие топчаны ожидали своих хозяев. На один из них уже нашелся. Это Виктор.
Виктор сел на один из них, что за дверью, улыбнувшись сказал
-Хорошая койка. С удовольствием буду спать на ней, -пошутил он с издевкой в голосе.
Пока Прокопий ходил за постельными принадлежностями, Виктор успел познакомиться со своей новой квартирой. Сени, размером два на три метра. Справа-двери в кладовку,слева-двери в комнатку, отделенную от залы капитальной стеной. Прямо-входные двери в дом. Одна треть дома занимает кухня. Вправом углу большая плита. На ней можно варить, жарить и парить. Между стеной и плитой узенький коридорчик-проход к умывальнику, который подвешен в самом углу. Посудный шкаф в углу на той стене, которая к Амуру. Дверь в залу посередине капитальной стены. От двери к окну, деревянная лавка, а рядом стол с крышкой из кедровых досок. В кухне два окна, а в зале все четыре, все в сторону Амура. Так в сторону реки домик имел пять окон и три окна в юго-восточном направлении.
Прокопий принес постельные принадлежности. На топчан Виктора он положил огромную матрасовку, набитую душистым люговым сеном, две белоснежных простыни, суконное одеяло и небольшую пуховую подушку. У Виктора оказались все необходимые вещи для приятного сна. Набитая сеном матрасовка вспучилась, чуть ли не на метр выше топчана. Виктор смотрел на нее и от удевления присвистнул и сказал:
-Получилось здорово! Как же я буду лежать на такой горе?
-Прокопий успокоил:
-Ничего, примнется...
-Конечно, примнется!
Виктор забрался на эту гору и прилег. Матрасовка сжалась, осела. Приятная мягкость и аромат сухого сена, словно магнитом втянули в себя. Виктор решил немного полежать, чтобы расслабиться. Потом подготовить постель к ночному сну. Но вскоре он заснул и проспал бы всю ночь, если бы Прокопий не разбудил его на ужин.
Продолжение следует.
1.
Спасибо за прочтение, если понравилось ставте лайки и подписывайтесь на мой канал. Фотография взята из личного архива.