Я увлёкся литературой в достаточно позднем возрасте, а именно в двадцать три года. До этого читал в детстве что-то вроде "Я познаю мир" и тому подобное. В подростковом возрасте появились другие интересы и было уже не до книг.
В школьном классе литературы красовались портреты Толстого, Чехова, Гоголя, Достоевского. В общем, как и в любой другом классе литературы нашей страны. И уже тогда, на моих первых уроках литературы, все эти портреты ассоциировались у меня не с гениальностью наших писателей, не с нашим великим литературным наследием, а с тем, чем мы будем заниматься в учебном году и что ждёт меня в списке литературы для обязательного прочтения летом на каникулах. Всё это действовало на меня угнетающе.
Но самое интересное наступало во время чтения: непонятные тексты в больших объёмах, их анализ при помощи родителей или в простом переписывании текстов уже состоявшихся критиков.
Совокупность всего этого надолго отбила у меня желание читать не только наших классиков, но и вообще какую-либо литературу. Это был какой-то страх из школьного детства. Отсутствовало желание читать что-либо навязанное.
Далее был период в моей жизни, когда я находился продолжительно время за границей. Года через три мне стало не хватать русского языка и культуры. Восстановить пробел я решил чтением российских книг. Но не знал с чего начать. Желания читать наших классиков не было до сих пор. Хотелось чего-то необычного, нового. И мой выбор пал на популярного в то время Виктора Пелевина. Первой его книгой стала для меня "SNUFF". Я был в полном восторге. После школьных воспоминаний о Толстом и Достоевском это произведение было для меня очень необычным и нестандартным. Мысли автора начали менять моё мировоззрение. Мой мозг начал активно работать, перерабатывая совсем новую для меня информацию. Я читал не отрываясь. Затем прочитал и остальные наиболее известные произведения Пелевина.
Именно тогда и началось моё путешествие в невероятный и захватывающий мир книг. Я перешёл на других авторов. Мой кругозор и сознание расширялись с каждой прочитанной книгой. К классикам я всё ещё боялся притронуться. Но рано или поздно это должно было произойти.
Начал с Андрея Платонова, затем перешёл к Достоевскому, Толстому, Чехову. Перечитал практически все основные классические произведения. Поражался их языку, глубиной мысли, проблемам, которые поднимались в их работах. Также мне открылось, что наших классиков очень сложно понять и осмыслить в столь юном школьном возрасте. Я вернулся к ним лишь благодаря жизненным обстоятельствам.
Написанным я хотел лишь сказать, что просмотр телевизора или видео в интернете не заменят нам книг. Книги дают свободу: свободу фантазии, свободу мысли. Развивают нас всесторонне. И очень жаль, что молодежь, в большей своей массе не читаю книг, заменяя их просмотром новостных лент в социальных сетях или короткими видео на ютуб. А в то же время всё чаще люди жалуются на постоянный стресс, переутомлённость, депрессию. А в едь хорошие книги могут решить все эти проблемы. Они помогают нам отвлечься, дают ответы на мучащие нас вопросы, изменяют нашу личность в лучшую сторону. Также они могу изменить и нашу жизнь.
Остаётся только вопрос - как привить детям любовь к книгам в век современных технологий? Но эта тема уже для другой статьи.