Ехал сегодня утром на работу, в такси читал статью о Николае Рерихе. Семья, детство, становление, увлечения, ну такое беглое, поступательное описание жизни художника, путешественника, философа и еще много кого.
Жизнеописание доходит до момента зрелой молодости : " В 1903 году художник отправился в большое путешествие по России .[...] Путешествие завершил в Талашкино — в имении мецената Марии Тенишевой. Здесь вместе с художниками Михаилом Врубелем, Александром Бенуа и Константином Коровиным Рерих восстанавливал техники древнерусских ремёсел...". Читая, мысленно хотелось после каждой фамилии поставить восклицательный знак "!". Еду и думаю : " Ах, это надо же, в одном месте, в одно время, собрались люди такой величины. Даже если бы они рождались по одному, каждые сто лет - этого бы уже было достаточно для культуры. А тут - одновременно, в одном месте, одной компанией. Потрясающе."
И мысленно переношу себя на сто лет вперёд. Вввжух, 2121 год. Вот я заказываю ЯндексДирижабль чтобы добраться до работы. О печатных изданиях речь не идёт уже лет сорок. Последние модели телефонов находятся на балансах краеведческих музеев. И то, из всего ЕврозийскоРусского-Юго-Восточно-Азиатского конгломерата, только на территории России - в Петрограде и Адлере. У всех уже чипы, которые и телефоны и карточки и паспорта и талоны на спиртное. Объезжая местами высокие телевизионные антенны, лечу в дирижабле, новости транслируются прямо в мозг. Сижу, думаю новости. Раз в пять-десять минут в глазах появляется полупрозрачная, что бы не загораживать полностью зрение, контекстная реклама МакДональдса и Пенсионного Фонда. Текст в ретро-рубрике "пожелтевшие Ютуб страницы" под названием "Дегенеративный пароход", начинается со слов "Около ста лет назад билеты на тот злополучный рейс взяли: репер Фейс, Моргенштерн, Ольга Бузова, фрик-коллектив Литл Биг и ряд других, стагнирующих культуру исполнителей, режиссеров и блогеров того времени...". После каждого упоминания этих...людей, автоматически, вместо запятых в голове всплывал образ эмодзи того времени "💩". Додумав этот исторический экскурс до конца, мой дирижабль-такси достигает места назначения. А я размышляю : " Уф, это надо же, в одном месте столько знаменитой, возмутительно-вопиющей бездарности и вредителей от искусства. Даже если бы они рождались по одному каждые сто лет - это уже был бы мощнейший удар гипер-пневмо-лазерной кувалдой по культуре".
Над головой, метрах в полутора, пронёсся двухместный левитатор с громко играющей "Зимней дорогой" Свиридова. "Вот козёл", - подумал я и тут же осёкся.