Уверена, многим попадались кадры с показов, где на подиуме демонстрируется что-то невообразимое: гипероверсайз, странные формы и силуэты, различные предметы в качестве одежды.
Если задаетесь вопросом, почему высокая мода порой такая странная, почему многие дизайнеры создают неносибельные коллекции, этот пост для Вас.
Тому есть несколько причин.
1. Пожалуй, основная причина – это привлечение внимания к бренду. Скучно смотреть сотни одинаковых образов, поэтому важно на фоне остальных выделиться, запомниться. Хайп, как ни банально, может принести больше прибыли, чем понятные коммерческие коллекции.
2. Коллекция – это творческий порыв дизайнера. С помощью коллекций он самовыражается, как художник, который рисует порой непонятные для обывателя картины, как музыкант, разбивающий свою гитару во время концерта, поддавшись эмоциональному порыву.
3. Дизайнеры транслируют в своих коллекциях важные общественные проблемы, например: проблемы экологии, борьба против расизма, неравенства, дискриминации. Заставить задуматься о них без гиперболизации не представляется возможным.
4. Мода – это развлекательный контент. В результате эксперимента с эстетикой рождаются нетривиальные образы, которые хочется разглядывать, анализировать, ведь моду можно не только носить, но и изучать.
Масс-маркет внедряет тренды с подиума, адаптируя под массового потребителя. Так подиум проникает в повседневную жизнь, но он никогда не поселится в ней полностью, не станет понятным всем. Ведь каждая коллекция – это чистое творчество, посыл которого можно постараться угадать или же пройти мимо.
Справедливости ради отмечу, что есть большое количество люксовых брендов, которые создают понятную моду, среди них: Jil Sander, Max Mara, Celine, но это уже другая история.