"Советский рекламный плакат появился одновременно с политическим плакатом и по сути своей в первые послереволюционные годы был его продолжением, его представителем в сфере экономической борьбы. Средствами рекламы решались две важнейшие задачи: нужно было привлечь покупателей в государственные магазины и лавки — это во-первых, а во-вторых, нужно было укрепить доверие к товарам, выпускаемым советскими предприятиями", — писал историк советского плаката Воля Ляхов. Он опирался на соответствующие высказывания самих мастеров. Маяковский говорил: "реклама — это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Мы не должны оставить это оружие, эту агитацию торговли в руках нэпача, в руках буржуа-иностранца. В СССР все должно работать на пролетарское благо". Эти слова вспоминают до сих пор, и ими долго определялся главный угол зрения на советский плакат тех лет.
Вероятно, нужен был иной взгляд на 20-30 годы, чтобы заметить: в политизации торгового плаката, в стремлении перенести коммерческое соревнование в плоскость классовой борьбы ("Никогда не покупайте в частной лавке того, что можете купить в своем кооперативе!") не только сила, но и слабость советской промграфики. Идея любой рекламы — призыв к свободному выбору. Политизация плаката вступала в противоречие с рекламностью. Это была уже не реклама, но антиреклама, предписывавшая не делать того или иного.