- Да, война влияет на каждого, - задумчиво протянул Павел, бездумно валяясь в кресле, - вот мы с тобой, - Павел сделал пас в сторону Кирилла, - обычные продажники. Как нас может коснуться какая-то войнушка?
- Ну и представь себе, - ответил Кирилл перебивая, - наших нынешних заказчиков перестреляли, на, как ты говоришь: «какой-то войнушке», а будущие... – Кирилл затянулся из кальяна, заботливо поставленного Леной в лаунж-зоне, - кому вообще сейчас нужна реклама, сам подумай.
- Согласен... – засыпая ответил Павел.
Но погрузиться в царство Морфея, Павлу помешал телефонный звонок.
Я жестом показал Кириллу, что ставлю звонок на громкую связь.
- Рекламное агентство «Адвёрсал» чем можем помочь? – сонным голосом спросил Павел, поднося трубку к уху.
- Мальчики? Вы уже в офисе? – к все общему сожалению, голос принадлежал не новому заказчику, а их менеджеру – Лене, - ну да, чего хотела?
- Да я вам нового клиента нашла! Заказ, как вы любите срочный и нестандартный.
- Кроме «срочного» и «нестандартного», мы всё любим, - хмыкнул Кирилл.
- Я уже всё обговорила, завтра утром у вас встреча. Это застройщик...
- А, понял, понял, - закивал Павел, - сделать милый ролик про большие и удобные жилые комплексы?
- Ну почти, - ответила Лена замявшись.
- Понятно, - Кирилл улыбнулся, - комплексы не совсем уютные?
- И не очень жилые? – добавил Павел.
- Да всё с ними нормально, почти. Комплекс построен в пространственном уплотнении.
Кирилл с Павлом переглянулись. Лена не умела шутить.
- Что, прямо на месте военных действий что ли?
- Нет, здесь у нас. На севере.
- Так, - тут уж замялся Павел, - они что пространственную в городе взорвали?
— Нет, не взрывали. Если менять поле постепенно, то пространство искажается медленнее, и взрыва как бы не происходит, а рельеф внутри аномалии остаётся таким же. Британский патент, — объяснила Лена, — наши подхватили эту тему, потому что законом пока не запрещено. В чем собственно соль: застройщик покупает участок 100 на 100 метров. Типа один гектар. Привозит оборудование. И начинает медленно сжимать измерение в 9.8 раз. Ну, округлим до десяти. По мере того, как пространство сжимается, он заделывает образовавшиеся ямы. Издалека посмотришь, даже не заметно искривления.
- Ага, и теперь у него один гектар в одной сотке?
- Именно! – радостно ответила Лена, - он просто продаёт «обычные» 99 соток и технически ничего не теряет.
- Вот, что движет прогрессом, война и бизнес. Во время войны открыли новые частицы. Они вокруг нас и вообще незаметны. Но если перевести их в вырожденное состояние, пространство между ними быстро сжимается. материя остаётся прежней. Люди не придумали ничего лучше, кроме как вырождать эти частицы на врага. Образуется сразу много «лишнего пространства», ничем не заполненного. Вакуум. Он втягивает в себя материю вокруг. Это как взрыв бомбы, наоборот. Когда вас не отбрасывает, а резко втягивает с той же силой. После взрыва пространство еще долгое время остаётся искажено.
- Ладно, - сказал Кирилл, нарушая неловкую паузу в разговоре, - как мы к этому причастны?
- Ну сами подумайте. Да, такие квартиры стоят в четыре, а то и в большее количество раз дешевле, но люди боятся их покупать, спроса просто нет. Сейчас у них эти пространственные аномалии ассоциируются только с войной и ужасным способом умерщвления. Нужно показать им, что эту технологию можно использовать и в мирных целях.
- Хорошо, - задался Кирилл, - какие сроки?
- Я же уже сказала! Завтра в 10, адрес я вам скину. У вас впереди вся ночь. Удачи!
- Вот девки. Ну что, какие идеи? – спросил Павел, поворачиваясь к напарнику.
- Смотри мы должны показать им что это безопасно. Можем зайти с традиционных ценностей.
- Семья? Мама, папа, сын и дочка?
- Ага, и ещё собаку. Можно показать храм, типа: раз там есть храм, значит там всё хорошо.
- Да, да – Павел постепенно вливался в их маленький мозговой штурм, - слоган нужен, его должен будет отец сказать. Что-то типа: я выбираю свободное будущее для своих детей!
- Не, как-то слишком революционно, например: я доверяю технологиям и поэтому покупаю квартиру больше и дешевле.
Мозговой штурм продлился до самой ночи, и Павел с Кириллом уснули прямо на своих рабочих местах. Но их блаженный сон, во второй раз нарушил чей-то настойчиво трезвонящий телефон.
Павел, открыв глаза увидел на экране смартфона 14 пропущенных от Лены. Сонливость как рукой сняло. Сколько сейчас времени? Они что, опоздали на встречу?
Разбираться с нахлынувшими проблемами было лень, и Павел просто снял трубку. С той стороны провода послышался заплаканный голос Лены.
- Алло?! Мальчики, вы живы?
- Ну да, только проснулись, мы пропустили встречу? Прости нас пожалуйста, мы всю ночь придумывали идеи, не волнуйся мы всё ему покажем.
- Что? Да забудьте вы об этом заказе! Здание, в котором вы должны были встретиться, схлопнулось! Много людей погибло.
- Как такое могло произойти? Ты же говорила, что это безопасно.
- Они сжали дом не в 10, а в 14 раз, так было дешевле. Пространство не выдержало нагрузки и схлопнулось. Я так рада что вы живы! – ответила Лена, начиная всхлипывать.
— Лена. Не знаю, как отреагируешь, но надеюсь, поймёшь. Я забыл включить громкую связь. Расскажи это всё, пожалуйста, ещё раз Кириллу.
— А ты?
— А я пойду угли поменяю, совсем за ночь истлели.