Доброго времени суток вам, друзья.
Сегодняшняя история является прямым продолжением истории про мой предыдущий автомобиль, она началась вот здесь, а дальше по ссылкам.
Но сейчас речь пойдет о другом.
Этот автомобиль я благополучно продал, мы добавили немножко сбережений, заняли ещё немножко и начали искать новый автомобиль. Строгих критериев у меня не было, то есть я толком и сейчас не знаю, что это должен быть за автомобиль. В примерных рамках я две недели изучал объявления в нашем любимом Кирове и понял, что 1) выбор здесь безбожно мал; 2) ввиду скудости ассортимента цены на автомобили могут вести себя неадекватно.
Всё это подтолкнуло меня на путешествие в другой город с целью поискать авто там. Ещё несколько дней я изучал на ресурсах Автору, Дром и Авито объявления в Удмуртии, прикидывал маршрут. Надо было учесть ещё разницу во времени. (Тут я ошибся - думал, что разница +2 часа, как в Перми, а оказалось +1 час к московскому времени)
В общем маршрут был составлен такой: Глазов-Балезино (там тоже нашлось объявление)-Ижевск. Дальше я хотел заехать в Воткинск или в Сарапул. Ну а потом по ситуации.
Наш автомобиль был снаряжён по-походному, на случай, если придумаем заночевать, чтоб ехать дальше (на этот вариант были отобраны объявления в Татарстане и Башкирии). Историю про изготовление походной оснастки в Сандеро читайте здесь.
Стартанули мы в 4 утра, благо лето, июнь, светло и на дорогах никого - благодать.
В Глазов я не ездил никогда никаким транспортом. Дорога эта была для меня новой. До Фаленок (крайний посёлок Кировской области по этой трассе), мы доехали по знакомым местам, дальше я включил навигатор, чтоб случайно не свернуть куда-нибудь не туда.
Вскоре после Фалёнок мы переехали реку Чепцу и выбрались на Т-образный перекресток, на котором стоял столб, сообщающий всем проезжающим, что они попали на дорогу, именуемую Сибирский тракт. Эта дорога раньше соединяла Вятку и Глазов. БОльшая часть тракта и сейчас используется по назначению. Собственно по этой дороге мы и ехали до Глазова.
Хороший асфальт, нормальные обочины, отбойники, дорожная разметка, пешеходные переходы с "лежачими полицейскими" - всё это есть, и всё это позволяет называть дорогу современной и качественной (относительно). Но рельеф и извилистость дороги осталась родом из 18 века, когда по этой дороге ездили только почтовые тарантасы да кареты с важными персонами, а простой люд ходил пешком. На дороге нет прямых участков совсем, только по деревням. А ещё увалы. Они здесь сейчас уже Удмурткие, но двести лет назад здесь была Вятская губерния, так что исторически это Вятские Увалы. Эти места, кстати, называются Приуралье, то есть вот тут уже помалу начинаются горы. Вот и едешь вправо-влево, вверх-вниз. Как в настоящих горах.
Очень интересную делать я заметил: во всех населенных пунктах, через которые проходит эта дорога (включая Глазов), улица носит одно и то же название - Кировская. То есть по этой улице можно приехать в Киров. Символично.
В одной из деревень на улице Кировской мы набрали воды в колонке (хотя у нас была с собой канистра с водой, мы решили попробовать местную) и недалеко за деревней остановились попить кофе.
А ещё через несколько километров мы пересекли границу Глазовского района
Вот так мы и приехали в Глазов, вторую столицу Удмуртии.
Первое, что бросилось в глаза в Глазове (такая вот тавтология 🙂) - это тополиный пух.
Причём "бросился в глаза" - это буквальное выражение. Ещё он бросился в нос, в волосы и вообще везде. Он лежал на земле и висел в воздухе.
Тот пух, который успевал упасть на землю, поднимался обратно проезжающими машинами. Пришлось покататься по городу, чтоб найти место без пуха)))
Тут напрашивается набережная, непонятно почему её ещё не построили. Оригинальный рельеф, красивые виды. В идеале можно было бы обойтись бетонными дорожками по существующему ландшафту. Без гигантских вложений, как сейчас любят градоначальники...
Автомобиль в Глазове мы не выбрали, основная ставка всё же была на Ижевск - сегодняшнюю столицу Удмуртской Республики. Туда мы и направились дальше.
Ижевск мы совсем не осматривали. Просто ездили по городу по адресам продаж из объявлений.
Единственное, на чём могу заострить внимание - это большое количество водителей-"шашечников" на улицах города и просто водителей-гонщиков. Чем это объяснить - я не знаю. Знаю только, что это заразно. И что к концу дня я уже уверенно держался в потоке местных, сильно не отличаясь от них по стилю вождения.
Машину в итоге мы так и не купили. Два автомобиля из моего списка у нас реально вырвали прямо из рук - я даже не ожидал, что на автомобили бывает такой ажиотажный спрос (неопытный покупатель автомобилей). А остальные оказались не теми, чем казались на фото.
Мы поняли, что устали, и что больше никуда за машинами сегодня ехать не хотим. Поэтому поехали домой в Киров.
Дорогу домой я выбрал как мне казалось прямую - через Кильмезь. Тем более я знал, что там нет таких серпантинов, как на Глазовском направлении. Часть этой дороги, кстати, тоже проходит по одному из Сибирских Екатерининских трактов. По тракту Казань - Пермь проходили практически все ссыльные и каторжане из Москвы в Сибирь.
Сейчас эта дорога местами очень неплохая, а местами совсем никакая.
Объезжая ямки на дороге, мы добрались до Кировской области. На удивление дорога стала немного получше.
И километров 50-80 все было неплохо. Но потом все вернулось на круги своя и мы в полной мере познали кировские дороги Кильмезского и Немского районов. А ещё мы попали в облака мошек. Облак было несколько, они появлялись хаотично и ровным слоем залепляли лобовое стекло, фары и вообще всю переднюю часть автомобиля. По итогу пришлось останавливаться и вручную очищать стекло и фары.
В общем вот такое путешествие у нас получилось. Машину не купили, но отрицательный результат это тоже результат.
Посмотрели на людей, на новые места. Всё к лучшему.
Всем пока, до новых встреч.
Подписывайтесь, будет интересно.