Раннее утреннее сообщение в WhatsApp вызвало у Арины Гундыревой мурашки по коже.
«В офисе идет обыск», - написал ее коллега-редактор Армен Арамян в своей рабочей группе WhatsApp. "Я в ужасе."
Гундырева бросилась в офис. Когда она прибыла, ее встретила сцена абсолютного хаоса.
«Власти обыскали весь наш офис, включая кучу орехов, которые мы заказали для себя», - сказала она.
«Я чувствовал себя таким напряженным и опустошенным. Они забрали наш офис, наше безопасное пространство».
Гундырева и Арамян - редакторы DOXA, студенческого онлайн-журнала при Высшей школе экономики в Москве. Российские власти также совершили обыск в домах нескольких своих коллег, один из которых жил со своими родителями.
Позже в тот же день суд Москвы вынес двухмесячный запретительный судебный приказ в отношении Арамяна, Натальи Тышкевич, Владимира Метелкина и Аллы Гутниковой и приказал поместить их под домашний арест, заявив, что они «вовлекают несовершеннолетних в действия, которые могут быть опасными. . » Строгий домашний арест был применен с использованием правовой лазейки, которая технически позволяла четырем арестованным редакторам покидать дом на минуту в день - с 23:59 до полуночи.
«Я почти уверен, что они сделали это, чтобы показать нам, что они выше закона и могут делать с нами все, что им заблагорассудится», - сказал VICE World News Виктор Ершов, другой редактор DOXA. запрещено общаться с внешним миром, в том числе через Интернет.
Действия российского государства против DOXA не уникальны. VICE World News поговорил с редакторами двух других независимых российских новостных агентств, которые заявили, что их способность работать в России Владимира Путина становится все труднее, вплоть до того, что становится практически невозможной. За последние несколько недель VTimes, один из последних независимых российских новостных агенств, объявил о закрытии из-за политического давления, в то время как судебные приставы явились в московский офис Радио Свободная Европа / Радио Свобода.