Когда вы решаете создать группу Вконтакте, вы ожидаете, что она станет одной из самых популярных, контент будет самым полезным, а подписчики самыми активными. Конечно, сделать группу "самой-самой" не всегда предоставляется возможным, однако есть несколько приемов, которые помогут поднять активность и привлечь новых подписчиков.
- Задавайте вопросы. Интересуйтесь мнением ваших подписчиков по разным вопросам. Ответная реакция может последовать не сразу, но затем пользователи привыкнут к вопросам, и выйти на общение с ними будет легко.
- Публикуйте опросы. Варианты опросов могут быть разные: от легких тем по вашему проекту до выяснения мнения на злободневные тематики. Опросы не должны содержать сложных вопросов или вариантов ответов.
- Устраивайте «баттлы». Подойдут любые конкуренты, помните рекламу, где было противостояние левой и правой палочки Твикс? Узнайте, какую сторону поддерживают ваши подписчики. Но старайтесь избегать традиционных противостояний, типа айфон или андроид — это скучно и избито.
- Организуйте экспресс-конкурсы. Простые и быстрые конкурсы вроде «лучший комментарий к фото» и т.д. всегда интересны участникам пабликов. В качестве вознаграждения можно объявлять имя победителя, выделяя его в следующей публикации рубрики.
- Играйте в ассоциации. Заставьте ваших подписчиков угадать предмет или человека на фото, опубликовав лишь часть ее. Покажите правильный ответ через определенное время, также объявив при этом победителя.
- Не забывайте объявлять результаты. Проведя любой розыгрыш, опрос, батл, подведите итоги и назовите победителя. Для этого создайте отдельный пост с упоминанием имен наиболее активных участников. Сделайте его ярким, ведь многие участники могут пожелать разместить его у себя на странице.
- Размещая фотографии, интересуйтесь мнением подписчиков. В качестве вопросов подойдут следующие: где и когда было сделано фото? Кто изображен?
- Просите поставить лайк или сделать репост. Такая просьба, если нечасто ее использовать, не покажется наглой, а сработает хорошо. Сопроводите ее подходящим изображением или мемом на вашу тему.
- Составляйте совместные списки. Пользователи обожают составлять всякого рода списки и ТОПы. Это в первую очередь полезная информация, прочтение которой не занимает много времени. Поделитесь с вашими подписчиками идеей составить список лучших мест для посещения с детьми, лучших способов провести свадьбу, самых надежных автомобилей и др. Можно попросить их выбрать варианты ответов. Затем можно оформить все в ТОПовый список. Отрицательные варианты скорее расшевелят активность подписчиков и вызовут бурные дискуссии в комментариях.
- Интригуйте. Можете заинтриговать своих пользователей, рассказав им часть вашего плана о реализации какой-то крутой задумки. Не пишите о ней много. Позвольте подписчикам самим угадать что это, таким образом, набросав вам реальных идей по теме, как сделать паблик интереснее.
- Не пропускайте «круглые» даты. Выделяйте информацию о тысячном подписчике, сотом репосте, пятисотом посте. Празднуйте и поздравляйте друг друга, правильный администратор всегда привлечет внимание пользователей к таким цифрам.
- Создавайте традиции. Традиции, созданные в группе ВК, помогут вам и подписчикам почувствовать единение и чувство причастности. Отсюда повысится и доверие к вашему сообществу. Пусть это будет ежедневный отчет-хваст о своих достижениях или еженедельный фотоотчет о самом лучшем моменте за прошедший период.
- Загружайте истории. Любые истории, созданные пабликом, не пройдут незамеченными в отличие от постов в новостной ленте. Делайте их привлекательными с ярким контентом. Вы также можете использовать любой пост сообщества для того, чтобы оформить его в небольшой визуал. Можно выпустить даже серию историй на одну тему. Такой контент побудит подписчиков выкладывать интересные посты и фотоотчеты, которые затем можно использовать при создании историй.
- Устраивайте живые трансляции. Прямые трансляции очень интересны подписчикам и случайным участникам, они, как правило, получают больше всего лайков и комментариев. Участники группы получают оповещение о начале трансляции всякий раз, когда вы ее начинаете, при условии, что у них не отключены уведомления в настройках. Не делайте трансляцию слишком короткой, имейте в виду, что некоторые зрители не могут сразу подключиться, а кто-то не мгновенно видит уведомление о начале.
- Прямые трансляции организуют с помощью официального приложения ВКонтакте — VK Live.
- Напоминайте участникам группы подписываться на рассылку уведомлений. Подтолкните их к этому шагу, объявив о начале выпуска серии постов на определенную тему. Первый пост должен содержать информацию о количестве дальнейших публикаций и предложение о включении уведомлений. Так пользователи не пропустят выход ваших статей.
- Пользуйтесь динамическими обложками. Инструментарий ВК предоставляет вам возможность использовать динамические обложки, содержимое которых меняется автоматически. Они могут показывать профили наиболее активных участников группы, последних вступивших подписчиков и др. Такие необычные фишки привлекают пользователей стать участниками группы и проявлять активность.
- Выкладывайте интересный контент, получайте «Прометея».
Большим плюсом для сообщества является наличие творческих авторов, которые создают захватывающий контент. В этом случае группа может рассчитывать на получение знака Прометея, следовательно, и на высокий охват. Делайте ваш паблик интересным, тогда ВКонтакте точно отметят вашу группу. Применяйте творческий подход, не бойтесь выходить за рамки и публиковать креативный контент. Проявляйте интерес и уважение к вашим подписчикам, ведь в этом случае вы можете рассчитывать на их преданность и поддержку.
Полезные материалы про продвижение и продажи в социальных сетях здесь!