Найти тему
CAR.RU

Реформа технического осмотра в России — новые предложения

Ближайшие несколько лет автомобилистов ждут глобальные перемены. При этом происходить они будут в самых различных сферах, связанных с транспортными средствами - добровольный технический осмотр, отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО и проверка автомобилей на экологичность. Реформа технического осмотра стремительно сменила направление. Рассмотрим все тонкости новых предложений.

В качестве аргумента в МВД приводят то, что автомобилисты сами заинтересованы в исправности своих транспортных средств, поэтому должны проходить ТО на добровольной основе
В качестве аргумента в МВД приводят то, что автомобилисты сами заинтересованы в исправности своих транспортных средств, поэтому должны проходить ТО на добровольной основе

Напомним, что реформа обязательного технического осмотра вступила в силу еще в марте этого года. Несмотря на это, она все еще продолжает обновляться. Изначально правительство ввело так называемую отсрочку для автомобилистов, чьи диагностические карты заканчивали действие после 1 февраля. Теперь же МВД предлагает отменить обязательный техосмотр для личных транспортных средств.

Глава ГИБДД РФ Михаил Черников считает, что нужно ввести добровольный техосмотр для легковых автомобилей, которые не принимают участие в перевозке грузов и пассажиров. Такси, автобусы, грузовики и автомобили предприятий должны и дальше проходить технический осмотр в аккредитованных организациях. В качестве аргумента в МВД приводят то, что автомобилисты сами заинтересованы в исправности своих транспортных средств, поэтому должны проходить ТО на добровольной основе. На данный момент многие просто оплачивают ТО для получения полиса ОСАГО.

После данного предложения в автомобильной отрасли возникло много споров. Одни поддерживают такую идею, а другие высказываются против, ссылаясь на обязательные международные конвенции. Многие эксперты уверены, что Россия пока не готова принять такую масштабную реформу техосмотра, которая планировалась ранее и откладывалась на осень.

Большая доля транспортных средств, которые передвигаются по дорогам России, уже пережили более 10 лет. Техосмотр решает сразу 2 проблемы - подтверждает исправность и экологический выброс ТС
Большая доля транспортных средств, которые передвигаются по дорогам России, уже пережили более 10 лет. Техосмотр решает сразу 2 проблемы - подтверждает исправность и экологический выброс ТС

Количество пунктов ТО постепенно снижается, а уже 1 октября в силу вступят изменения. Все это вынуждает власти принять 2 решения. Первое заключается в том, чтобы отвязать диагностические карты от ОСАГО. Второе - постепенно подходить к теме отмены обязательного ТО.

На данном этапе проблемно отменить обязательный техосмотр, так как изменения придется вносить в сразу несколько документов - Технический регламент, Конституция. Для пунктов техосмотра это может означать только одно - бизнес сильно упадет в ближайшие несколько лет. Такое нововведение может привести к более масштабной проблеме - увеличится количество дорожно-транспортных происшествий.

В отмене обязательного ТО не заинтересованы и страховые компании. Диагностическая карта гарантирует то, что транспортное средство находится в исправном состоянии. Значит вероятность возникновения ДТП значительно снижается. Возможно, когда-то подобное нововведение может оказаться рациональным, но пока говорить о нем еще рано. Большая доля транспортных средств, которые передвигаются по дорогам России, уже пережили более 10 лет. Техосмотр решает сразу 2 проблемы - подтверждает исправность и экологический выброс ТС. На данный момент в России подписано 2 важные конвенции - по безопасности дорожного движения и по экологии. Экология проверяется только во время ТО.

С 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция КоАП. В ней указано, что за отсутствие диагностической карты автомобилист будет получать штраф в размере 2000 рублей
С 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция КоАП. В ней указано, что за отсутствие диагностической карты автомобилист будет получать штраф в размере 2000 рублей

Недавно Госдума приняла во втором чтении проект, которые позволяет автовладельцам приобретать страховой полис ОСАГО без диагностической карты. Третье чтение пройдет уже 15 июня. Заметим, что данное нововведение не говорит о том, что диагностические карты отменят совсем. К примеру, с 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция КоАП. В ней указано, что за отсутствие диагностической карты автомобилист будет получать штраф в размере 2000 рублей.

Итог. Глобальная реформа по техническому осмотру продолжает набирать обороты. Автомобилисты в ближайшее время могут столкнуться с отменой обязательного ТО для оформления ОСАГО.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!