Найти тему
ИндустриАл мебели

С мебельного рынка уходит дешевая мебель.

После пандемии мебельный рынок изменился, но изменения произошли не сразу, а их результаты пока еще только еще в перспективе. Сначала прошлого года возник некий ажиотаж и цены на материалы и комплектующие поползли вверх. Производители естественно также увеличивали цены, пока не поняли, что опилки не могут столько стоить. И если сначала повышение объяснялось остановкой того или иного завода по производству формальдегида, высоким спросом и резким дефицитом, спросом со стороны европейских стран, где наша продукция в результате снижения курса рубля стала привлекательной по цене. Только вот сейчас, традиционно на мебельном рынке «несезон», и спрос очень низок, и дефицит носит лишь разговорный характер, а цены продолжают расти.

Стенка в гостиную Евро.
Стенка в гостиную Евро.

На этом фоне, пройдя по торговым центрам, можно увидеть, что крупные компании, которые ранее предлагали мебель эконом-класса, не только поменяли ценники на более высокие, но и во многом изменили композицию выставочных образцов на более дорогую. Это связано с тем, что выгоднее продавать дорогой товар в небольшом количестве, чем дешевый «вагонами». Но это следствие, а причина как раз таки в объемах.

Мебельный рынок, безусловно, вырос в рублевом эквиваленте, но вот в абсолютных величинах, в количестве произведенных единиц остался на прежнем уровне. Поэтому мебельной компании, чтобы сохранить прибыль нужно увеличить наценку, потому что из-за нехватки рабочих рук стоимость этих рук выросла, возросли и прочие накладные расходы. Увеличивать наценку на дешевую мебель, которая итак выросла очень сильно, не имеет никакого смысла. Остается вариант продвигать мебель из более высокого сегмента.

Странное дело получается, население беднеет, в стране кризис, а покупатель приобретает товар более высокого класса. Возможно это его личное решение, а возможно именно производитель подталкивает его к этому шагу. Может это и есть передел современного мебельного рынка, переход его на более качественный уровень. Конкуренция, возможно, стала меньше, хотя бы из-за того, что какие-то мелкие компании не смогли удержаться на плаву и закрылись в результате коронакризиса. Поэтому рентабельность при таких условиях может незначительно, но подрасти. Сговора у производителей мебели не получится, потому что их очень много, в отличии от сговора заводов по производству ламината и мдф.

Так или иначе, рынок меняется и может быть это к лучшему. Потому что дешевая мебель только снижала конкурентоспособность отечественного производителя, указывая на низкое качество материала и фурнитуру. Любое движение приводит к результату, положительному или отрицательному. Попробуем оценить его.

Советуем почитать:

- Зачем подъемный механизм в кровати?

- Шкаф-купе со скрытыми направляющими.

- Мебельщики Пензы объединяются.