Бывает, что покупка приносит одни только неприятности и головную боль. Есть у нас хорошие знакомые семейная пара пенсионеров. Живут они в маленькой деревеньке, что в Тверской области. Долго мечтали они о покупке автомобиля. Выбирали модель, приценивались. И вот, наконец, взяв кредит решились на покупку незаменимого для деревни автомобиля "Шевроле-Нива". Много вариантов пересмотрели они в объявлениях, остановились на трёх самых интересных. Правда ехать нужно было далековато для них, за 180 км, в саму Тверь.
Взяли такси и поехали на смотрины. Первый автомобиль был самый красивый, почти не ржавый, но раз приехали, значит надо осмотреть все варианты. Остальные автомобили не слишком радовали своим внешним видом: и ржавчины больше, и вмятинки есть. В общем вернулись к месту первого осмотра. Парень таксист, который их возил тоже принимал деятельное участие в подборе машины. Посмотрели "Ниву", для 2008 года не гнилая, проехались, ни у пенсионеров, ни у парнишки таксиста замечаний и нареканий не нашлось. Про хозяина и говорить нечего, сразу сказал: "Ездить будете долго и меня добрым словом вспоминать!"
Немного поторговались, и сойдясь на цене в 220.000, оформили ДКП и отправились уже на личном авто домой, отправив таксиста. Успели отъехать километров 30, и машина встала. Надо сказать, что глава семейства, хоть раньше и водил подержанные машины, но не очень разбирается в поломках. Или по-другому, совсем в них не разбирается. Сразу стали звонить таксисту, который их привёз в Тверь, он быстро подъехал. Пробовали заводить - не заводится. Что делать?! Решили на тросе отбуксировать до ближайшего автосервиса.
По дороге наша знакомая пыталась дозвониться до бывшего владельца красивого автомобиля, но тот трубку не брал.
В автосервисе сотрудники вынесли самый страшный вердикт - поломка двигателя. Придётся делать переборку. Пожилой женщине поплохело от таких слов. Взяв себя в руки, она спросила о стоимости услуги. Сумму назвать никто не смог, ведь надо конкретно разбираться что с ним, но на вскидку сказали не меньше 15.000.
В общем, наши знакомые отправились домой, как и приехали, на такси. Прошло три дня, из автосервиса позвонили и сказали, что ремонт обойдётся в 60.000. Пенсионеры не знали, где ещё достать такие деньги, кредит уже не оформить. Правда, в автосервисе, пытаясь поддержать автолюбителей, сказали, что после переборки они смогут продать свою "Ниву" аж за 250.000, что довольно выгодно, ведь брали они её за 220.000, и причём автосервис им поможет с продажей, ведь у них есть площадка для подержанных авто.
Наша знакомая женщина - упорная, хоть мы ей и говорили, что до бывшего хозяина дозваниваться бесполезно, ведь "видели очи, что брали", она таки дозвонилась. Уж не знаю что она ему говорила и в каких выражениях, но после разговора, он сбросил ей на счёт 5.000 рублей.
Прошла неделя, наших знакомых пригласили в гости в автосервис потому, что разговор предстоял серьёзный, и как известно, обсуждая такие вещи лучше иметь контакт "глаза в глаза". Пришлось опять брать такси. В автосервисе их встретили с сочувствующими улыбками, и показали разобранный двигатель. По словам ремонтников этот двигатель починке уже не подлежал. "Смотрите сюда, здесь кошмар! Вот здесь ужас! А вот это вообще в порошок перетёрлось и мелкой крошкой вниз осыпалось!" Наши пенсионеры лишь согласно кивали, а что ещё им оставалось делать, ведь они всё равно в этом ничего не смыслили. Как сказали работники гаечного ключа и болгарки, во всём виновато масло. Годами оно наслаивалось, нагорало и каменело. Оказывается, масло очень коварная штука! В общем, ремонтировать старый двигатель смысла нет никакого. Ценник озвучить сразу не смогли, надо мол позвонить на завод, уточнить, плюс пересылка. Езжайте домой, потом вам позвоним.
Через пару дней им объявили стоимость -80.000. Совсем не дорого за новый двигатель, надо только поискать деньги. Ещё через несколько дней, опять позвонили из автосервиса, и сказали, что на самом деле двигатель вместе с пересылкой будет стоить 160.000 и это вместе с установкой. Это уже точная цифра. Измученные звонками и ростом цен, пенсионеры были согласны даже на такой вариант. Обзвонив детей и родственников, они стали набирать нужную сумму.
Через пару недель после покупки автомобиля, знакомым сообщили, что двигатель заказали, он должен прийти недели через две. Обещанный срок вышел, долгожданный звонок из сервиса: "Двигатель пришёл, но не тот который заказывали. Придётся отправлять назад, и вновь ждать, когда пришлют нужный."
Прошёл месяц с момента так долго планируемой покупки. Автомобиль стоит в автосервисе, ждёт нового двигателя, пенсионеры продолжают ходить пешком в магазин до соседней деревни, и уже не загадывают когда смогут осуществить свою мечту и кататься на "новой" красивой машине. И самое главное, до сих пор не знают во сколько в итоге им эта мечта обойдётся.
И наши герои пенсионеры и остальная общественность нашей деревни никак не возьмут в толк, нормальное ли отношение в автосервисе к клиенту, ведь они совсем не торопятся заниматься ремонтом, нормально ли это - не озвучивать конечную сумму. Может это действительно сложно сделать. Можно ли было отремонтировать старый двигатель, или просто они пошли по пути наименьшего сопротивления- заказали новый.
С бывшим владельцем тоже не всё ясно. Пытался ли он обмануть покупателей, зная о проблемах автомобиля или возможно он ни о чём не подозревал. Ведь поднял он всё же один раз трубку, и перевёл небольшую сумму.
Конечно, для всех знакомых деревенских эта история с машиной обсуждаемое событие. Как вы понимаете, в деревне чужая жизнь у всех на виду. Все мы им сочувствуем, и жалеем что так получилось. По-хорошему им надо было более обстоятельно выбирать машину и брать с собой человека, который разбирается в автомобилях. А может быть они слишком торопили события, и очень хотели побыстрее приобрести машину, поэтому взяли то, что предлагали.
P.S. Для тех, кто технически грамотен и двигатели может перебирать на коленке за 5 минут: я не знаю никаких подробностей поломки, всё что могла я указала в статье, примерно так как мне было передано.