Роме Шкадову год. Он должен был родиться летом 2020 года, но в мае его маму Вику пришлось срочно оперировать, и родился он на 25-й неделе: рост — 31 сантиметр, вес — 810 граммов. Первый месяц жизни за малыша дышал аппарат вентиляции легких. А потом еще восемь месяцев он получал кислород через специальное оборудование — кислородный концентратор. У Ромы ретинопатия — отслойка сетчатки обоих глаз. Малыш почти не видит.
С Ромой Вике повезло дважды. Восемь лет она не могла забеременеть. В конце концов отчаялась и решила, что не будет уже обращать внимания. Но 27 декабря Вика узнала, что у нее будет новогоднее чудо. Дочка Дарина просила, чтобы мама назвала братика Романом. А сама Вика перед смертью своего отца обещала ему, что назовет сына Сергеем. Так малыш получил двойное имя — Роман-Сергей.
Когда Рома родился, то 37 дней провел на аппарате ИВЛ. Чтобы его выписали домой, срочно был нужен кислородный концентратор. Он стоил больше 120 тысяч рублей. Таких денег у Вики с мужем не было. И тогда ей повезло во второй раз.
Фонд «Право на чудо» нашла сестра Кристина. У нее самой дочка Эмилия появилась на три месяца раньше срока, и она получила от государства единственный свободный кислородный аппарат во всей республике — всего их в Майкопе два. А когда родился Роман-Сергей, Кристина узнала о работе фонда, который вот уже пять лет помогает детям дышать. И рассказала о нем сестре.
По проекту «Кислородное оборудование для недоношенных детей» фонд закупает комплекты домашних портативных кислородных концентраторов. Устройства выдают семьям в аренду бесплатно на нужный для лечения срок. Как только лечение завершается, концентраторы дезинфицируют и передают другим нуждающимся семьям.
24 августа, сразу после того, как Виктория обратилась в фонд, ей ответили, что рассмотрят заявку и, если найдется свободный аппарат, пришлют. 3 сентября аппарат был уже у Вики. Его переслали курьерской доставкой. Рома смог наконец впервые оказаться дома. Почти до конца осени малыш дышал с помощью кислородного концентратора — устройства, снабженного трубкой с маской. Аппарат берет воздух из окружающей среды, насыщает его кислородом и подает в маску, через которую дышит Рома. Постепенно он научился дышать сам, и Вика написала в фонд, что аппарат можно забирать. Теперь он спасает другого малыша.
Виктория даже не может описать, как была счастлива, когда Рома впервые оказался дома, все время рядом с ней. Конечно, она знала, что будет очень трудно. Проблемы со зрением, ставшие результатом недостаточной продолжительности внутриутробного периода и очень маленького веса, у Ромы обнаружились в два с половиной месяца. За свою жизнь малыш прошел уже через несколько операций. Первую, срочную, в Краснодаре, на обоих глазах. Потом — укол в Москве, в НПЦ имени Войно-Ясенецкого, — кололи в глаза ингибитор. Через месяц после укола — операция на правом глазу, которую сделали в Петербурге. В марте — операция на левом глазу.
Сколько продлится лечение, пока никто не знает. По прогнозам хирурга, один глаз у Ромы больше не сможет видеть. Вся надежда теперь на новую операцию. Вика весь день не отпускает сына с рук. Чуть только малыш собирается заплакать, мама тут же его успокаивает. Плакать нельзя, говорят врачи.
Каждый день фонд, который помог Роме, приходит на помощь малышам по всей России. Несколько месяцев после рождения дети, появившиеся на свет раньше срока, вынуждены жить вдали от родителей, в больничных палатах. А благодаря проекту «Кислородное оборудование для недоношенных детей» малыши могут скорее оказаться дома, рядом с мамами и папами. Пожалуйста, сделайте пожертвование в пользу фонда, а он поможет всем детям получить такой необходимый для них глоток воздуха.
Текст: Сабина Бабаева
Фото: Алина Десятниченко