В музыкальном плане 1970-е были десятилетием противоречий. С одной стороны, это ознаменовало появление легких для прослушивания баллад, таких как "You Light Up My Life" Дебби Бун, наряду с гипнотической пульсацией дискотеки.
С другой стороны, старомодный рок-н-ролл той эпохи - вспомните The Rolling Stones, Eagles и The Who - был такой силой, что десятилетия спустя музыкальная эра теперь известна как эра "классического рока".
Несмотря на то, что некоторые из ваших фаворитов, возможно, всё ещё находятся в ротации вашей радиостанции классического рока, другие не получили той любви, которой заслуживают.
Эти песни находятся в тени более популярных хитов, просто ожидая своего момента, так что давайте дадим им его. Издательство Grunge опросило 600 американских читателей, какую рок-песню они считают самой недооцененной из 1970-х, и они стали победителями.
Для группы нет ничего необычного в том, чтобы выпустить песню с тем же названием, что и сама группа. Согласно Stereogum, Green Day выпустили песню под названием "Green Day", Black Sabbath дали нам песню под названием "Black Sabbath", и вы поняли идею.
Так обстоит дело с английской хард-рок-группой Bad Company, которая в 1974 году выпустила песню, основанную на книге о морали викторианской эпохи, которую прочитал ее коллега по группе, предупреждая своих читателей "остерегаться плохой компании", согласно Songfacts. Группа выпустила и другие хиты, в том числе "Feel Like Makin 'Love" и "Rock' n 'Roll Fantasy".
И хотя Songfacts сообщает нам, что их хит 1974 года "Can't Get Enough" входил в топ-20 в США, он попал в эфир одновременно с одноименной (и совершенно другой) песней о любви Барри Уайта. Возможно, поэтому читатели, кажется, думают, что "Can't Get Enough" заслуживает своего места в тени. Только 10,5% наших читателей считают, что это самая недооцененная рок-песня 1970-х.
Если бы вы когда-нибудь лично встретились с Дэрилом Холлом или Джоном Оутсом, то одним из первых, что вы могли бы услышать от них, была бы лекция об их имени. На протяжении десятилетий большинство из нас называло свою группу "Hall & Oates", хотя этого никогда не было. "С самого начала это всегда Дэрил Холл и Джон Оутс. Люди никогда этого не замечают", - сказал Джон Оутс Esquire в 2012 году.
Hall & Oates - простите нас, Дэрил Холл и Джон Оутс - выпустили множество хитов с элементами R&B в 1970-х и 1980-х годах. Однако им потребовалось две попытки, чтобы сделать это правильно с одной песней. "She's Gone" изначально была выпущена на альбоме группы "Abandoned Luncheonette" 1973 года, согласно Энциклопедии популярной музыки.
В то время ему не удалось добиться реального успеха за пределами родного города группы Филадельфии. Тем не менее, он был выпущен снова в 1976 году, и на этот раз он занял седьмую строчку в чартах, согласно Billboard.
Несмотря на свои сильные позиции в чартах, в наши дни "She's Gone" отодвигается на второй уровень мелодий Дэрила Холла и Джона Оутса, уступая "Rich Girl", "Private Eyes" и многим другим. Только 13,5% читателей считают ее самой недооцененной рок-песней 1970-х.
Группа Allman Brothers Band образовалась во Флориде в 1969 году и попыталась проложить свой уникальный путь в рок-н-ролле, привнося в него элементы кантри, джаза и фристайла и импровизации в стиле джем-бэнда, сообщает The Wall Street Journal. Затем, в 1971 году, после смерти одного из основателей Дуэйна Оллмана в аварии на мотоцикле, группе пришлось заново изобрести себя.
В 1973 году группа выпустила "Ramblin 'Man", взяв свое название (но не более того) из песни 1951 года Хэнка Уильямса, согласно Songfacts. Это станет не только самой популярной песней группы, но и основным продуктом классического рок-радио.
"Ramblin 'Man" тоже бесконечно длинная. На 4:50 она даже не приближается к еще более длинным хитам 70-х, таким как "Stairway to Heaven". Однако последние полторы минуты песни - это один расширенный инструментальный бит, который, кажется, продолжается вечно.
По этой или по другим причинамчитатели довольны тем, что эта песня остается популярной. Только 14,17% назвали ее самой недооцененной рок-песней 1970-х.
Aerosmith - группа, которая, как и The Rolling Stones, кажется, не способна уйти надолго. Бостонская группа стала популярной в 1970-х и никогда не оглядывалась назад, продолжая выпускать хиты на протяжении четырех десятилетий, а также гастролировать и выступать до шестого. Попутно они боролись со злоупотреблением психоактивными веществами, внутренними конфликтами и меняющимися вкусами публики, потребляющей музыку.
Когда пишется история рок-н-ролла, Aerosmith лучше всего запоминают по одной из двух песен: "Dream On", задумчивая баллада о надеждах группы на успех (согласно Songfacts), или "Walk This Way," "сотрудничество, которое возродило их тогдашнюю карьеру (по данным The Guardian).
Другие мелодии Aerosmith, такие как "Dude Looks Like a Lady" и "Love in an Elevator", также определяют группу-долгожитель, но именно их хит 1975 года "Sweet Emotion", по мнению читателей Grunge, является одним из их более средние треки. Только 17,5% наших читателей считают, что это самая недооцененная рок-песня 70-х.
1970-е годы ознаменовались появлением двух форм музыкального самовыражения, которые часто шли рука об руку: прогрессивный (или "прог") рок, который фокусируется на сложных инструментах и других элементах, нацеленных на то, чтобы поднять рок до чего-то более художественного и литературного; и так называемые "концептуальные альбомы", в которых альбом сам по себе представляет собой одно длинное повествование, а отдельные песни составляют определенные "главы" истории.
Pink Floyd были одной из крупнейших прог-рок-групп своего времени, и их альбом рок-оперы 1979 года "The Wall", возможно, был одним из самых больших концептуальных альбомов всех времен. "Another Brick in the Wall" на самом деле является второй из трех частей песни о певце, страдающем от различных травм (например, оскорблениями школьных учителей) и образно "загораживающем" себя, как сообщает MTV.
"Another Brick in the Wall" вполне может быть одной из немногих песен о жестоком обращении с детьми, которая стала основным продуктом классического рока, но читатели не считают ее особо недооцененной - только 18,83% назвали её самой недооцененной рок-песней группы 1970-х годов.
Когда вы думаете о группе, названной в честь одного из её участников, такой как The Dave Matthews Band или J. Geils Band, у вас может возникнуть соблазн сделать вывод, что человек, который одолжил группе свое имя, является вокалистом. На самом деле, это не всегда так; даже Дж. Гейлс не был певцом в своей одноименной группе.
Что касается названия группы мексикано-американского гитариста Карлоса Сантаны, то его тезка не только не поет ни в одной из песен группы, но и значительная часть их треков - инструментальные. Это потому, что Карлос был доволен тем, что его гитара "пела", записывая, среди прочего, такие классические инструментальные произведения, как "Samba Pa Ti".
Одна песня Сантаны, в которой есть текст, - "Black Magic Woman", первоначально записанная Fleetwood Mac, согласно Ultimate Classic Rock. Она стала одним из фирменных хитов Сантаны и по сей день любима поклонниками. Явное множество читателей Grunge - 25,5% - говорят, что "Black Magic Woman" - самая недооцененная рок-песня 1970-х.