ГЛАВА 42
Валентина Викторовна в нетерпении поглядывала на часы: прошло больше получаса, как ушла парочка кладоискателей, и почти столько же времени отсутствует Полина. Еще никто ее не хватился. Охранник сидел в своей будке, не заметив, наверное, что поиски шарфа затянулись.
Валентине Викторовне не стоит поднимать панику прежде всех. В конце концов, она не обязана контролировать постоялиц и охрану по таким пустякам. Все пока шло по плану. Долгое отсутствие Полины могло свидетельствовать только об одном – план сработал. Остается лишь ждать. Однако, если она не хочет потерять возможность присоединиться к разделу наследства графини, ей следует поторопиться. Что же делать?
Ответ пришел неожиданно в лице Ирины Павловны.
– Войдите, – ответила на стук в дверь Валентина Викторовна.
В кабинет зашла Ирина, необычно серьезная и бледная.
«Сейчас начнется, – подумала Валентина Викторовна, – наверное, позвонил муж и забросал ее нежными словами. Как некстати!»
Но Ирина, казалось, не собиралась жаловаться на жизнь. Она молча подошла к креслу и удобно в нем расположилась.
– У нас сегодня сеанс? – спросила психотерапевт с наигранным удивлением.
– Нет, просто я зашла сказать, что уезжаю сегодня вечером.
– Какая жалость! Но у вас еще оплачено два дня.
– Приходится покинуть Центр раньше времени – мужу так удобнее. Он позвонил мне сегодня и поставил перед фактом. Вы, впрочем, об этом уже знаете.
Валентине Викторовне пришлось срочно ориентироваться в ситуации.
– Да, я совсем забыла! Он мне звонил сегодня утром и просил разрешения Вас забрать.
– Вы не нашли его слишком… мягко говоря, раздраженным?
– Кажется, он действительно был чем-то обеспокоен. Наверное, работа. Как тяжело приходится этим занятым важными вопросами мужчинам! Я уже всерьез подумываю: не открыть ли нам такой же Центр для мужчин.
Ирина вдруг засмеялась. Смеялась она так долго и весело, что Валентина Викторовна начала волноваться.
– Ирина, что с Вами?
– Просто я подумала, что Вам будет трудно одной. Или есть на примете такой же хороший психолог Вам в помощь?
– Я не понимаю. Что же в этом смешного? – Валентина Викторовна почувствовала: здесь сейчас что-то произойдет. Что-то совсем не входящее в ее планы.
– Ничего, не обращайте внимание. Скоро все поймете.
От этого многозначительного заявления Ирины директору стало совсем не по себе. Она не привыкла быть в роли человека, не контролирующего происходящее, и на миг показалось, что почва уходит у нее из-под ног.
– Что случилось? – Валентина Викторовна посмотрела на Ирину с вызовом.
– Успокойтесь, ничего особенного. Сейчас сюда войдут двое, и постарайтесь держать себя в руках. Меня специально попросили Вас подготовить – разговор предстоит серьезный, и давайте сохраним хладнокровие.
– Перестаньте меня интриговать! – Валентина Викторовна из последних сил пыталась что-либо понять.
Ирина стремительно поднялась с кресла и открыла входную дверь. В кабинет, обнявшись, вошли... Полина и ее муж Владислав.
Валентина Викторовна застыла, не в силах отвести взгляда от лица Полининого мужа. Оно сияло от удовольствия.
– Что здесь происходит? – прошептала директор побелевшими губами.
– Ничего страшного, не волнуйтесь Вы так! Все живы и здоровы.
Полина была всё в том же синем костюме. В остальном она, казалось, совершенно не походила на себя. Её самоуверенный тон и наглая усмешка стали для Валентины Викторовны самым большим потрясением.
В кабинете воцарилось напряженное молчание. Первой заговорила Ирина.
– Не пора ли внести ясность в создавшееся положение? Может быть, начнете Вы, Владислав? – Ирина повернулась в сторону мужа Полины.
– Давайте лучше Вы, Ирина Павловна, – помогите нам объясниться. Не люблю я нудные переговоры. Для этого у меня существуют специально обученные люди.
– Хорошо, – легко согласилась Ирина.
– А можно, сначала я? – вмешалась Полина. – Я ведь могла и умереть за свою идею.
Валентина Викторовна молчала. Она запретила себе говорить, пока хоть что-нибудь не прояснится.
– Мне очень нравится этот дом! – заявила Полина. – Просто очень! Я буквально заболела этим домом и этим местом с тех пор, как впервые сюда приехала. Я полюбила его почти так же сильно, как Влад любит меня. Это что-нибудь говорит опытному психологу?
Валентина Викторовна оставила издевательский вопрос без ответа.
– Теперь, Ира, можешь продолжать. – Полина плюхнулась в кресло. На подлокотнике, взяв жену за руку, пристроился ее муж.
Никогда прежде в кабинете директора Центра не вели себя так фамильярно.
– Поскольку я обещала помочь этой паре в щекотливом деле, я продолжу, – вступила в разговор Ирина. – Не буду мучить Вас намеками, просто расскажу, как все было с самого начала. Вы слушаете, Валентина Викторовна? Остановившийся взгляд хозяйки кабинета, наверное, заставил ее в этом усомниться. Но Валентина Викторовна довольно спокойно произнесла:
– Слушаю внимательно.
– Так вот, как уже сказала Полина, она влюбилась в этот дом с первого взгляда. Так уже однажды с ней было на юге Франции – безумно понравилась одна вилла. Кстати сказать, она не пустовала. Но для любимой жены Владислав Николаевич готов на все. Не прошло и двух месяцев, как вилла принадлежала Полине.
– Если быть точным, то два с половиной, – вставил свое слово любящий муж.
– Ну, в общем, Вы должны понять.
– Кажется, я начинаю понимать. – Валентина Викторовна приходила в себя.
– Так вот, – продолжала Ирина, – все то время, что мы находились здесь в Центре в первый раз, Полина только и думала о том, как бы заполучить желанное поместье. Если Вы не знаете, в то время Вашим хозяевам неоднократно звонили по поводу продажи Центра. Владислав Николаевич действовал не сам, и получил категорический отказ через своего человека.
– Я ничего об этом не знала. – Валентина Викторовна посчитала возможным вставить реплику.
– Выходит, Вас не поставили в известность, – улыбнулся мужчина, – отказали и отказали. Хозяева Центра, возможно, чуть ли не каждый месяц получают подобные предложения.
– Тогда же мы и подружились, – пояснила Ирина.
Она помолчала и не без ехидства добавила:
– Не буду утомлять Вас подробностями, скажу лишь, что Вы слишком самоуверенны. Мы с Полиной почти сразу заподозрили, что с Центром что-то не так. Не совсем правильно, а вернее, совсем неправильно строились Ваши взаимоотношения с пациентами. Располагая свободным времени и желая помочь Полине, я прочитала немало специальной литературы. После этого всё стало на свои места. К тому же, благодаря чистой случайности, я обнаружила о-очень хитро запрятанное подслушивающее устройство у себя в комнате. – Ирина выложила на директорский стол завиток из рамы старого зеркала. –
Следует отдать должное Полине: план дальнейших событий, по-моему, ловкий, разработала она сама.
– Да, и очень этим горжусь. – Полина кокетливо повела плечами под восторженным взглядом мужа. – У меня была цель, а это всегда здорово мобилизует. Не ожидали?
Она с вызовом посмотрела на Валентину Викторовну.
– Считали меня полной дурой? Пичкали мою голову всякой ерундой! – Полина не на шутку разошлась. – Да грош цена всем Вашим профессиональным приемам. Всех считаете недоумками, особенно таких, как я. Советую не быть рабой стереотипов, разбудите свою фантазию. Может быть, хоть она подскажет Вам, что не все богатые люди – преступники и не все красивые женщины – дуры.
– Поищите вокруг себя порядочных людей, – усмехнулась Валентина Викторовна, – и, если найдете таких, обязательно меня с ними познакомьте.
– Конечно, так сразу и приглашу к себе убийцу знакомиться с порядочными людьми! Сами сначала из грязи попробуйте вылезти! – выкрикнула Полина.
– В этом, возможно, Вы правы, Валентина Викторовна. Порядочных людей не так много, как хотелось бы. – Ирина попыталась снизить напор страстей. – Но не всякий, даже непорядочный человек, так легко решится пойти на убийство.
– Ну, в это никто не поверит и никто не докажет, – с невозмутимым видом возразила Валентина Викторовна.