Найти в Дзене
ELT University

КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ ОТ ЗАДАНИЯ НА АУДИРОВАНИЕ

Раскрываем потенциал обычного упражнения на аудирование на примере стандартного упражнения из учебника.

Возьмём задание из English File Intermediate (смотрите в карусели). Несмотря на относительно короткие реплики, оно часто вызывает трудности у студентов. Вопросы в нем стандартно проверяют понимание содержания аудио. Это тестирование умения. Мы же сосредоточимся на его развитии. Работаем над listening sub-skills!

1️⃣ Расширим стадию Pre-listeningPre-listening – даем студентам возможность представить контекст и использовать контекстуальную догадку. Например:

🔻студенты придумывают, как можно ответить на вопрос ‘Are you a spender or a saver?’ (как от лица любителя потратить деньги, так и от лица того, кто старается сэкономить). Составляем список фраз, которые непременно скажут spender и saver, а также пытаемся вообразить ответы спикеров A-F из задания;

🔻даём студентам несколько особенно ярких или трудных фраз прямо из скрипта, семантизируем их и просим подумать, какие из них употребит spender, а какие saver. Например: finish up broke; miss all the good things; not very sensible; make an effort; in case I have an emergency; worry about getting into debt и т.д. Затем студенты составляют и записывают отдельные предложения, в которых эти фразы могут прозвучать у говорящих.

2️⃣ While-listening – работаем над языковой догадкой далее. Например:

🔻студенты слушают аудио, преподаватель время от времени останавливает запись, и студенты должны продолжить речь говорящего так, чтобы она звучала логично. Затем слушают запись далее и проверяют свою догадку;

🔻студенты слушают и проверяют, правильно ли догадались о контексте, в котором спикеры употребили фразы из предыдущего задания;

🔻студенты слушают и хлопают каждый раз, когда согласны с репликой спикера, и щелкают пальцами, когда не согласны;

🔻студенты отвечают на вопрос: ‘How would the speakers’ answers change if they were younger/richer/more sensible/more reckless etc?’;

🔻после того, как проверили comprehension, работаем с детальным пониманием на слух. Раздаём студентам готовые скрипты и просим закрасить в тексте (или стереть – если онлайн) отдельные слова или фразы, которые их товарищам будет трудно понять на слух. Студенты обмениваются текстами с готовыми пропусками, слушают аудио и заполняют их.

3️⃣ Post-listening. Фокус на языковом материале и понимании логических связей высказываний. Можно попросить студентов:

🔻дописать к тексту каждого ответа по паре предложений так, чтобы смысл ответа не менялся;

🔻переписать ответы так, чтобы смысл поменялся на противоположный;

🔻разыграть мини-диалог, взяв роли спикеров из аудио. Цель – покритиковать отношение друг друга к деньгам. Использовать ключевые фразы из скрипта!

Что в результате? Студенты глубоко проработали микроумения в аудировании, проанализировали аудио как со стороны содержания, так и формы.

Какие сложности с аудированием есть у ваших студентов? Может, подготовить ещё одну инструкцию по этой теме?

***

А если вы хотите узнать, как провести свой первый урок идеально - так, чтобы ученики хотели заниматься только у вас - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Разберетесь, как начать преподавать онлайн

- Получите пошаговый план, как стать экспертным преподавателем

- Поймете, что является основанием для повышения ценника за свои занятия.

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Подборку учебных пособий для преподавателей английского языка.