За окном гостиницы «Украина» проплывали лозунги, ветер доносил с площади запах жженых покрышек и тлеющих дров. Из номера, где я оказался, открывался прекрасный вид на площадь. Ещё помню, что подумал и чего мне вечно не везёт? Я если где-то останавливаюсь ночевать, то мои окна вечно выходят на какие-то задворки. То в забор упираешься взглядом, то в деревья. Не то что бы это меня сильно расстраивало, но почему-то другим людям в этом плане везёт куда больше.
В номер набилось человек десять. Мы что-то пили, с этим, кстати, дела обстояли так себе. Банкет был скромным и без излишеств. Я к тому времени уже поиздержался и последние деньги оставил накануне в ресторане заседая с каким-то канадцем. Канадец, как и мы, прилетел освещать события на майдане, но в отличие от меня мог похвастаться журналистским удостоверением. Ему ещё и деньги платили за работу. Мне денег никто не платил. Оплачивались только билеты на самолет и гостиница. И то неплохо.
Среди собравшихся были какие-то активисты, конечно, кто-то там представлял прессу, прессы вообще той зимой в Киеве было немерено. И, конечно же, мы все спорили. Тут надо сказать, что к тому времени я жил уже несколько лет без телевизора и слабо ориентировался в фамилиях видных журналистов. Знал, к примеру, кто такой Познер, а вот когда зашла речь о Киселёве, то сразу же вспомнил телеканал «НТВ» и ведущего оттуда. Хотя моя одесская собеседница говорила совсем о другом человеке. Так и вышло, что о существовании Дмитрия Киселёва я узнал сидя в гостинице «Украина». По какой-то иронии судьбы украинцы интересовались русскими новостями больше меня – жителя России. И естественно они лучше меня ориентировались в фамилиях видных деятелей современной российской журналистики.
Я же оконфузившись с однофамильцем, потом ушёл на балкон и смотрел на безбрежное море людских рук. Они иногда хлопали, размахивали флагами и демонстрировали солидарность с речами, доносившимися со сцены. И уже сейчас понимаю, что тот Киселев, о котором подумал я, возможно, был среди той волнующейся людской массы. Во всяком случае, в 2013 году он уже точно работал на Украине и о России отзывался не самым положительным образом.
Если смотреть биографию Евгения Алексеевича то предпосылок к тому, что он станет журналистом, да ещё открыто ругающим Россию не видно. Он москвич, окончил школу с углубленным изучением английского языка, далее получил образование как историк востоковед. После института отправился служить в армию, да ещё и в Афганистан. Два года трудился там переводчиком. Но ещё интереснее тот факт, что после Афганистана он преподавал в Высшей школе КГБ персидский язык. Занимался этим он три года и лишь в 1984 году попал на телевидение. Ведущим же он стал в 1987 году. И к 2001 году, в общем-то, он был весьма известной фигурой. Вести новостные выпуски и не стать известным невозможно.
Однако в 2001 году разругавшись с новым руководством телекомпании НТВ, Евгений Киселёв покинул свой пост и далее его карьера начала напоминать кардиограмму. То он трудился на ТВ-6, то что-то вёл на Эхе Москвы. Работал в газетах и вёл колонки в журналах. Ну а с 2009 года он стал активно работать на украинском телевидении.
Думаю, для вас не секрет насколько необъективно сейчас на Украине преподносят образ России. И занимается этим, в том числе и Евгений Киселёв. Тем и объясняется моё недоумение в той гостинице, о которой я вёл речь в самом начале. Ведь Евгений Киселёв в отличие от своего однофамильца как раз регулярно хвалит Украину. По его словам именно Украина сейчас должна служить примером того как выглядит современная страна. Оставим это на утверждение на его совести, но меня тут интересует тот момент, что ещё недавно Евгений был не просто российским журналистом. Он же работал фактически в КГБ при Советском Союзе. И как так вдруг вышло, что из сотрудника КГБ он превратился в либерального журналиста?
Вопрос крайне занимательный, но ответ на него банален. Всё дело, как и, в общем-то, всегда в деньгах. Видимо человек готов за определённую сумму менять своё мнение. Заработав себе имя в России, Евгений решил подработать на Украине.
Честно ли это по отношению к родине? Я думаю, что такими категориями в среде журналистов сейчас не принято мыслить. Кто платит тот и заказывает музыку. Ну а то, что теперь у нас в стране Киселёва воспринимают как неоднозначную фигуру ему, скорее всего без разницы. Жить он предпочитает в Киеве, а не в Москве. Да и работает там же. Парадокс же в том, что если бы не распался Советский Союз, то Евгений так и работал бы у нас и продолжал бы сотрудничать с КГБ. Такой вот парадокс истории.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.